Дарья Кузнецова
Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе «Палитра художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с профессией художник, с элементами аппликации в старшей группе «Палитра Художника»
Составила воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №22
Кузнецова Дарья Сергеевна
г. Апрелевка
Цель: познакомить детей с профессией художник
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с профессией художника с элементами аппликации в старшей группе „Палитра художника“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Программное содержание:
• Упражнять детей в вырезывании кругов по ориентиру;
• Учить детей определять профессию по описанию;
• Закреплять умение наклеивать круг на основу;
• Закрепить знания о цветах радуги;
• Учить детей в составлении палитры художника из бумаги;
• Вызвать положительный эмоциональный отклик;
• Воспитывать желание помочь художнику;
Оборудование:
Воздушный шар с запиской, описательный рассказ профессии художник, заготовки палитр из картона, заготовки кругов из цветной бумаги, клей- карандаш, кисточки, ножницы
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня в группу прилетел воздушный шар с запиской, никто из вас не ждал писем? Давайте прочитаем?
Записка: Здравствуйте ребята старшей группы, я человек одной очень интересной профессии. Мне нужна ваша помощь, но прежде угадайте меня по рассказу. Когда вы прослушав рассказ, поймете кто я, ваша воспитательница прочитает мою записку до конца.
Воспитатель: - Давайте послушаем рассказ: Вот проснется поутру он, посмотрит в окошко, увидит красоту природы, которую мало кто замечает, кроме него. Возьмет с собой необходимые инструменты и отправится на свою любимую творческую работу. По дороге на работу, он рассмотрит каждое дерево, каждую лавочку и дом. Вот придет он в свою любимую мастерскую, достанет мольберт, поместит на него чистый холст, возьмет кисти и краски и напишет невиданную картину, которой все будут восхищаться.
Воспитатель: - Ребята, о ком этот рассказ? Давайте вспомним из рассказа, какие инструменты ему нужны для написания картины?
Воспитатель: - Ребята, подумайте, а о каком инструменты забыли упомянуть в рассказе? На чем художник будет смешивать краски? (Палитра)
Воспитатель: - Посмотрите, вот так выглядит палитра. А теперь послушайте записку от художника дальше: Дело в том, завтра ко мне придут мои ученики, но у меня совсем нет палитры для каждого ученика, помогите мне, сделайте мне пожалуйста палитры, что бы завтра на моих уроках появились чудесные картины.
Воспитатель: - Поможем художнику?
Воспитатель: - Давайте взглянем еще раз на палитру, когда художник разводит краску, какой формы получаются пятна краски? (круглой)
Воспитатель: - Значит, что бы сделать палитру, нам понадобятся круги, посмотрите на стол перед собой, из чего мы можем сделать круги? (из квадратов)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на палитру, а Миша выйдет к доске, и посчитает, сколько кругов на палитре. (7)
Воспитатель: - А теперь я буду показывать вам на круг, а вы называть его цвет.
Воспитатель: - Где еще, есть такое сочетание цветов? (Радуга)
Физкультминутка
Художник картину всю ночь писал (характерное движение руки вверх вниз)
Работал на совесть, покоя не знал (вытирают лоб поочередно, правой, левой рукой)
Последние штрихи нанес (руки вперед по очереди)
И в галерею картину отнес (шаги на месте)
Воспитатель: - А теперь приступим к вырезыванию, мы возьмем ножницы в правую руку, те кто пользуются левой рукой, берут в левую руку. Берем в руки красный квадрат, на квадрате у вас нарисован круг, снизу начинаем вырезать по кругу, загибая линию, стараемся.
Таким образом, вырезаем все круги.
Воспитатель: - А теперь ребята, положили ножницы, и берем в руки клей, наносим клей на оборотную сторону красного круга и приклеиваем вот сюда, приглаживаем, что бы все ровно приклеилось.
Таким образом, приклеиваем все круги.
Итог
Воспитатель: - Ребята, художник знал, что вы очень постараетесь, поэтому он оставил для вас сюрприз. Раздаю детям кисточки.