МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона» (17 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний о головных уборах.

Задачи:

• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны;

• совершенствовать умение работать по выкройке;

• умело пользоваться ножницами ( знать правило при работе с острым предметом: поворачивают бумагу, а не ножницы);

• напомнить детям о происхождении слова «шапка»;

• развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия (короны);

• развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы;

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе „Корона“» размещена в разделах

• совершенствовать умение работать с самоклеящейся бумагой;

• закреплять умения отгадывать загадки;

активизировать словарь: головной убор, шапка, цилиндр, корона, колпака, косынка, панама, ушанка, женские, детские, мужские, осенние, летние, зимние, выкройка, самоклеящуюся бумага;

• воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона»

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

• чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе»;

• чтение стихотворений В. Шипуновой «Все наоборот», «Все как в сказке», «В королевстве кривых зеркал»;

• выставка «Головные уборы».

• костюмированная презентация «Гости из сказок»;

Фото «Корона»

Материалы к занятию: выкройка короны, самоклеящуюся бумага, ножницы, иллюстрации головных уборов, мяч.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, яркий наш денек!

2 часть. Загадки про головные уборы:

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя. (панама)

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? –

В золотой своей. (короне)

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе. (платочек)

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову? (бейсболку)

Простудиться не хотите –

Наседку теплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет. (шапка)

3 часть. Этимология слова «шапка».

- А вы знаете, дети, что «шапка» - слово не русское. Произошло оно от французского «шапо»- шляпа, или «шап», что значит – покрышка.

- А какие «покрышки» вы носите на голове? (ответы детей)

4 часть. Дидактическая игра «Какой головной убор» (с мячом) :

- если носят головной убор дети, он какой? (детский)

- …женщины, он какой?

- …мужчины, он какой?

- какие головные уборы надевают летом? (летние)

- …осенью?

- …зимой?

5 часть. Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы» :

По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,

начиная с большого

Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове

Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком

Звали внуком Игорьком.

6 часть. Педагог сообщает, что сегодня дети самостоятельно смогут изготовить головной убор для театрально-игровых действий – «корону», используя выкройку и самоклеящуюся бумагу.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей.

Воспитатель спрашивает детей, в кого они хотят превратиться (ответы детей).

7 часть. Дети самостоятельно выбирают выкройку короны и начинают работать.

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель расширение знаний о головных уборах Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий

Дети выбирают бумагу для декорирования короны.

Фото №4 Все конспекты Корона Фото №5 Делаем короны своими руками Коррекционные занятия

Украшение короны.

Фото №6 Предварительная работа чтение сказки Ш Фото №7 Перро Красная шапочка чтение произведения Н Фото №8 Кончаловской Дело в шляпе чтение стихотворений В

Конструирование короны под размер головы.

Шипуновой Все наоборот Все как в сказке В королевстве кривых зеркал выставка Головные уборы костюмированная презентация Гости из сказок Материалы к занятию выкройка короны самоклеящуюся бумага ножницы иллюстрации головных уборов мяч Ход занятия часть

8 часть. В конце занятия дети организуют «Королевский бал».

Фото №9 Организационный момент Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй легкий ветерок Здравствуй яркий наш денек часть Фото №10 Загадки про головные уборы Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день А снимешь недовольна мама
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города»Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города» Задачи. -Развивать представления детей о родном городе; -Учить передавать характерные особенности зданий родного города -Упражнять в приёмах.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: • Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами. • Учить определять содержание аппликации, выполнять.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликацииКонспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Космические дали» с элементами аппликации Цель: -Расширять представление детей о космосе. Задачи: 1) Образовательные: - Формирование познавательных интересов - побуждать к проявлению.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Фруктовое ассорти» Цель: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства; закрепить аппликативные навыки и умение создавать коллективную.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Ёжик» Цель: Учить составлять композицию из нескольких частей. Задачи: 1. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка»Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование с элементами аппликации «Репка и мышка» Предварительная работа: Чтение сказки Репка, беседа по содержанию сказки, чтение стихотворение, загадок о мышке, рассматривание изображений.

Конспект занятия по декоративной аппликации с элементами дизайна «Плащ фокусника» Цель: развитие чувства композиции; инициировать поиск способов украшения карнавальных костюмов. Задачи: учить красиво располагать фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 16:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД