Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе «Корона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о головных уборах.
Задачи:
• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны;
• совершенствовать умение работать по выкройке;
• умело пользоваться ножницами ( знать правило при работе с острым предметом: поворачивают бумагу, а не ножницы);
• напомнить детям о происхождении слова «шапка»;
• развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия (короны);
• развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной коррекционной группе „Корона“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корона. Делаем короны своими руками
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• совершенствовать умение работать с самоклеящейся бумагой;
• закреплять умения отгадывать загадки;
• активизировать словарь: головной убор, шапка, цилиндр, корона, колпака, косынка, панама, ушанка, женские, детские, мужские, осенние, летние, зимние, выкройка, самоклеящуюся бумага;
• воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
• чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе»;
• чтение стихотворений В. Шипуновой «Все наоборот», «Все как в сказке», «В королевстве кривых зеркал»;
• выставка «Головные уборы».
• костюмированная презентация «Гости из сказок»;
Материалы к занятию: выкройка короны, самоклеящуюся бумага, ножницы, иллюстрации головных уборов, мяч.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, яркий наш денек!
2 часть. Загадки про головные уборы:
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя. (панама)
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? –
В золотой своей. (короне)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет –
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек –
Повяжи себе. (платочек)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (бейсболку)
Простудиться не хотите –
Наседку теплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет. (шапка)
3 часть. Этимология слова «шапка».
- А вы знаете, дети, что «шапка» - слово не русское. Произошло оно от французского «шапо»- шляпа, или «шап», что значит – покрышка.
- А какие «покрышки» вы носите на голове? (ответы детей)
4 часть. Дидактическая игра «Какой головной убор» (с мячом) :
- если носят головной убор дети, он какой? (детский)
- …женщины, он какой?
- …мужчины, он какой?
- какие головные уборы надевают летом? (летние)
- …осенью?
- …зимой?
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы» :
По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,
начиная с большого
Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове
Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком
Звали внуком Игорьком.
6 часть. Педагог сообщает, что сегодня дети самостоятельно смогут изготовить головной убор для театрально-игровых действий – «корону», используя выкройку и самоклеящуюся бумагу.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.
Воспитатель спрашивает детей, в кого они хотят превратиться (ответы детей).
7 часть. Дети самостоятельно выбирают выкройку короны и начинают работать.
Дети выбирают бумагу для декорирования короны.
Украшение короны.
Конструирование короны под размер головы.
8 часть. В конце занятия дети организуют «Королевский бал».