Кибец Марина Юрьевна
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики : Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного контура.
2. Напомнить детям, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.
4. Развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес художественному экспериментированию.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за тучами и облаками;
Игра «Солнышко и дождик», беседа о сезонных изменениях, о том, что вода таит в себе много тайн;
игры– экспериментирования с окрашивание воды;
заучивание стихотворений про дождик.
Материалы и оборудование:
узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета
– для модульной аппликации
–мозаики; листы бумаги для
фона, ножницы, клей
-карандаш, салфетки, иллюстрации с изображением дождя.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (осень)
В-ль: Назовите приметы осени? (опадают листья, чаще идет дождь,
становится холоднее на улице)
В-ль: А сейчас, послушайте о чем я прочитаю.
Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок, Цвел цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около чья-то кукла Фекла.
Струйки с неба побежали.
Стекла в доме задрожали.
Мок цветок, Мок грибок, мок щенок,
И мокла, чья-то кукла Фекла.
Возле дома у крылечка
Скачут капли, льется речка.
Дождь цветку умыл глазок.
Он грибку расти помог.
С головы до самых ног
Стал пушистее щенок,
И сидела, сохла, чья-то кукла Фекла.
В-ль: Дети, что случилось с Феклой? (ее замочил дождь)
В- ль: А как капает дождик? (кап-кап-кап)
В-ль: Сегодня в гости к нам пришла Капитошка.
Капитошка: Ребята, а вы знаете, когда идет дождик? (когда на небе много облаков)
Капитошка: Правильно, облака состоят из капелек воды.
Капитошка: Всегда ли облака бывают одинаковые? (нет, они бывают разные,когда плывут по небу : веселые, грустные, грозные и удивленные)
Капитошка: Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед
дождем (в солнечную погоду они светлые, белые, а перед дождем серые,темно -синие, темные)
Капитошка: А как двигаются облака?
В- ль: Дети, Капитошка принес нам с вами мозаику– аппликацию «Тучи».
Он очень хочет, чтобы мы помогли ему сделать тучки, он не хочет скучат один на небе. Поможем ему?
В- ль: Но сначала дайте поиграем. Я буду мама -тучка, а вы с Капитошкой мои детки–капельки. И нам пора отправляться в путь.
Проводится игра «Капельки»
(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают,Мама Тучка подсказывает, что им делать)
В-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало
поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки)
Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла–текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домо вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.
В-ль: А сейчас давайте Я вам расскажу и покажу, как будем делать тучки.
Разрезаем полоски на мелкие кусочки.
Берем лист бумаги светло- голубого цвета
– это небо, по которому поплывет большая туча
Покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро выкладываем мелкие
кусочки цветной бумаги (светлые, потом покрываем среднюю часть и снова выкладываем цветную бумагу (Кусочки более темные) и на нижнюю часть тучки выкладываем темные кусочки.
Рисуем капельки дождя цветными карандашами. Дети сами должны придумать, какие тучки они будут делать. Будет это мелкий дождик или сильный ливень?
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)
Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем показать в стороны)
Только нас не замочи (прямоугольник над головой)
Зря в окошко не стучи–
Брызни в поле пуще:(выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)
Станет травка гуще! (руками изобразить травку)
В- ль: Дети, давайте покажем Капитошке, какие тучки у вас получились.
В- ль: Какая работа понравилась вам больше всего и почему?
В- ль: Туча кошка, хвост трубой
Туча с длинной бородой,
Туча- лошадь, туча - жук.
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе:
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!»