Светлана Голдина
Конспект НОД в старшей группе «Остров дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
(технология деятельностного метода)
тема: «Остров Дружбы»
Воспитатель : Голдина С. М.
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Остров дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе;
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
-разучивание стихотворений;
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Ход НОД:
1 Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Я приглашаю вас на чудесный остров Дружбы. Хотите там побывать?
Приглашаю вас на остров
Остров Дружбы – он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.
Дети с воспитателем заходят на коврик, имитирующий остров. Вокруг много цветов.
Воспитатель:
Остров этот всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
- Ребята, на этом острове принято приветствовать друг друга особым образом. Давайте встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.
Дети передают друг другу сердечко и здороваются: «Добрый день Машенька, добрый день Кристиночка» и т. д.
- Молодцы, а теперь присядем на травку…Садитесь поудобнее…Оглянитесь вокруг. Посмотрите, как здесь красиво, тепло и уютно, поют птички.
2 Актуализация знаний.
Воспитатель: Скажите дети, что такое дружба? (ответы детей)
3 Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.
Воспитатель: У дружбы есть свои секреты. Может вы их назовете? (ответы детей)
Что можно сделать если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того кто знает, попробовать разобраться самим, потом проверить себя по учебнику).
Сначала поучимся действовать вместе, повторяйте за мной:
Что за чудо-чудеса!
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая!
Скажем вам мы не тая –
Руки всем нужны, друзья!
Дружно за руки беритесь,
Помогать вы не ленитесь!
- Ребята, посмотрите, сейчас вы держите руки своих друзей. Именно друзья будут помогать вам сегодня.
Воспитатель: Молодцы!
4 Открытие нового знания.
Дидактические задачи: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение. Развивать воображение, инициативность, творческие способности, речь.
Чтобы узнать первый секрет дружбы надо спеть песенку?
Звучит песня «От улыбки».
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями!
воспитатель показывает карточку с улыбкой. Первые секрет – это улыбка.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и поиграем. У меня есть волшебный клубок. Под музыку мы будем передавать его друг другу. Когда закончится музыка, тому у кого оказался клубок остальные дети говорят по одному доброму слову или пожеланию.
- Волшебный клубочек по кругу идёт
Доброе слово всем передаёт.
- Молодцы, вот сколько добрых слов мы сказали друг другу. Приятно вам было их услышать? Мы подарили друг другу частичку своей доброты. Ребята, а что такое доброта?
Дети:….
Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершаете друг для друга?
Как вы считаете, какой же второй секрет дружбы? Правильно, это доброта.
Молодцы. Вот и второй секрет, который мы разгадали. (Показывает карточку)
воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие красивые цветы растут на этом острове?
воспитатель: Из чего вырастает цветок? (из семян, зернышка)
воспитатель: Что же нужно сделать с семечком, чтоб вырос цветок? (посадить, поливать, полоть).
воспитатель: Да, чтобы цветок вырос за ним нужно ухаживать, заботиться.
Третий секрет – это забота и помощь.
5 Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель:
д\ игра «Выбери правильную картинку».
Предлагается рассмотреть набор картинок с изображением различных ситуаций, дети выбирают подходящие к теме занятия.
Свободный танец детей под песню «Друзья» (барбарики)
д\ игра «Скажем теплые слова друг другу»
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.
Дети становятся в круг и передают эстафету словами. «Я передаю свою дружбу Ане…»
6 Итог занятия
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”
Назовите секреты дружбы?
Сегодня мы все стали настоящими друзьями. Ребята, цените дружбу и делайте все для ее сохранения.