Тамара Невская
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема : «Остров Дружбы»
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие детей
Образовательная технология : обучающая игра
Возрастная группа: старшая группа (5 лет)
ЦЕЛЬ:
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативные:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: „Остров Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Развивать умение самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации, умение договариваться между собой, мирно решать проблемные ситуации, поставленные задачи.
• Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других
• Обогащать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
Познавательные:
• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Речевые:
• Закрепление слова «комплимент»
• Формировать правильное употребление прилагательных
Художественно-эстетические:
• Повторение техники закрашивания.
• Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;
Физические:
• Улучшение мелкой моторики
• Координация движений пальцев рук
• Разминка рук, переключение внимания
Содержание:
-Ребята, послушайте песню
Воспитатель ставит детям песню про дружбу. Дети слушают песню.
-Ребята, вы догадались, о чем песня?
-О чем мы сегодня будем говорить?
-Ребята, а с чего начинается дружба?
-Я думаю, что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. Дети смотрят и слушают объяснения воспитателя.
-Ребята, а вы дружные?
-У вас есть друзья?
Ответы детей.
Основной
-Сегодня, мы с вами отправимся на «Остров Дружбы»! На острове растет дерево дружбы. Но к сожалению, там очень давно не было дождя. И дерево дружбы, находится в опасности, его нужно срочно полить! А поможет нам туда добраться, ваша дружба!
-На остров можно попасть только на вертолете, нам понадобятся билеты. Что бы получить билеты мы с вами поиграем в игру «Комплименты». Кто знает, что такое комплимент?
-Комплименты -это добрые и приятные слова. Друзья очень часто говорят друг другу комплименты. Давайте мы похвалим, друг друга, скажем несколько добрых слов, ведь мы же с вами друзья. Я думаю, что каждый из вас, их заслужил. Глядя в глаза соседу, с улыбкой, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалит.
-Например: «Полина, у тебя очень красивая прическа», а Полина обязательно поблагодарит за комплимент: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.
Воспитатель координирует детей. Дети играют - говорят друг другу комплименты
Воспитатель дает каждому ребенку билет.
-Вы очень порадовали меня. Какие мы с вами дружные! Это прекрасно!
-Смотрите у нас уже есть билеты! Пойдемте скорее в вертолет. Дети садятся на стульчики стоящие по кругу.
-Что бы вертолет взлетел, мы с вами поиграем в игру «Веревочка» и обязательно нужно отгадать 3 раза!
Воспитатель объясняет правила игры – Связанная в круг веревочка с колокольчиком. Все дети закрывают глаза и крутят по кругу веревочку (внимательно слушая колокольчик, когда ведущий говорит «Стоп» – ребята отгадывают у кого колокольчик. Дети играют в игру
По завершению игры включается музыка- шум вертолета.
-Ребята, вот мы с вами и прилетели на «Остров Дружбы», остается только найти и полить дерево!
Дети встают со стульчиков и подходят к своим столам.
-Смотрите что это за коробка на столе?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная коробка». Рассказывает правила игры – в коробке несколько отверстий для рук, дети все вместе засовывают в отверстие по одной руке и находят себе друга, отгадывают кто там. Дети играют в игру
-Какая веселая игра, теперь мы стали еще дружнее!
-А давайте посмотрим, что же в коробке?
-Ребята, посмотрите, какой-то странный рисунок и карандаши. Мне кажется это загадка. Попробуйте ее разгадать.
Но сначала разомнем наши пальчики!
Проводится пальчиковая гимнастика:
Дети делают гимнастику
Кто приехал? – мы, мы, мы!
Мама, мама это ты? – да, да, да!
Папа, папа это ты? – да, да, да!
Эй братишка это ты? – да, да, да!
Ох сестричка это ты? – да, да, да!
Вместе дружная семья!
На рисунке схематично изображен цветок, который разделен на несколько частей. для каждой части присвоен номер и цвет. Раскрашивать рисунок следует согласно номерам.
-Приступим к рисованию.
Дети разукрашивают рисунок-загадку
-Давайте посмотрим, что же получилось
-Это подсказка?
-Кажется мы сейчас найдем дерево?
Дети ищут дерево
-Отлично, а вот и дерево, давайте его скорее польем! Поставим его около наших цветов в группе ведь это теперь наше дерево дружбы.
Дети поливают дерево
Заключительный
-Ребята, что смогла сделать наша дружба?
-Что мы говорили друг другу?
-Комплименты — это приятно?
-А с чего начинается дружба?
-Мы лучше узнали друг друга когда играли в эти чудесные игры?
-А что же мы нашли и спасли?
-Ребята, дерево дружбы сможет у нас жить?
Ведь вы же знаете, что за деревом нужно ухаживать – поливать его, менять землю, протирать листочки. Так же как настоящие друзья заботятся друг о друге и тогда их дружба живет ооочень долго!
-А теперь садитесь на свои места, я верну вас обратно в группу.
Ответы детей.