ольга загилова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 20.
Закрепить знания детей о соседях чисел в пределах 10.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить детей использовать в речи слова «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы „Путешествие на остров Сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства; продолжать учить детей правильно читать запись, используя слова «больше», «меньше», «равно».
Упражнять детей в умении решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи (с опорой на наглядный материал) и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение самостоятельно формулировать вопрос задачи.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития памяти, логического мышления, внимания.
Развивать зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по математике.
Методические приё мы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - учебная доска использование иллюстраций.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Оборудование: Магнитная доска,фланелеграф.
Демонстрационные материалы: картинки с изображением корабля, пальмы и острова, рыб, мячей, обезьяны и попугая; карточки с изображением цифр и знаков.
Раздаточные материалы: на каждого ребёнка – числа из математического набора от 1 до 9 и знаки больше, меньше, равно; геометрические фигуры, прямоугольный лист бумаги.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от жителей острова сокровищ. «Дорогие дети, мы приглашаем вас в путешествие к острову Сокровищ, Но добраться до сокровищ не легко. Преодолеть путь смогут только сильные, смелые, знающие, сообразительные,т. к придется выполнять множество заданий» Ребята, кто из вас желает отправиться за сокровищами и не боится трудностей?
1 задание А на чем мы отправимся с вами – вы узнаете, если правильно соедините точки от 1 до 20. Через 2 минуты наш корабль отправляется в путь и вы должны успеть занять правильно свои места по билетам.
2 задание Дети берут билеты (с определенной последовательностью геом фигур,находят свои места. Все на местах!.
3 задание Подготовимся к сложным заданиям, проведем разминку.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы
- Сколько ушей у трех мышей?
- Что длиннее семь суток или неделя?
- Если стол выше стула, то стул. ?
Если дорога шире тропинки,
Если линейка длинее карандаша,
Если веревка толще нитки,
Если сестра младше брата,
• Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
• Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
• Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)
Ну что ж, пора в путь!
4 задание Мы прибыли в 1 город- но он оказался разрушенным. Нам нужно его восстановить.
- поставьте синий куб так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- поставьте красный цилиндр так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- поставьте синий кирпич так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- поставьте желтый конус так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
- поставьте зеленый шар так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
- какие формы лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?
5 задание Задание «Ковёр с узорами».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обязательно нужно взять с собой, отправляясь в плавание?
Дети: Запасы воды (пресной, еды, одежду.
Воспитатель: Еще в любое путешествие нужно взять с собой карту. Что бы плыть в правильном направлении. У вас на столе карта без обозначений.
Воспитатель: Отметьте на карте остров, на который мы плывем – он находиться по середине и его мы обозначим кругом. Айсберг находится в левом верхнем ряду. Его обозначим треугольником. Квадрат- порт, овал- мель, прямоугольник- порт.
Воспитатель: Посмотрите на карту и расскажите, что где расположено.
6 задание Задание «Трап». Прямой счет числовой ряд
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно вспомнить, что означает слово «трап»?
Дети: Трап – это лестница на корабле (на воздушном транспорте) .
Воспитатель: Предлагаю вам построить трап, по которому мы и поднимемся корабль. Выложите на столе числовой ряд от 1 до 9 так, чтобы числа стояли по порядку, от меньшего к большему.
(Дети, сидя за столами, выкладывают из чисел математического набора заданный числовой ряд. Воспитатель, проходя между радами, следит за правильностью выполнения задания, помогает в случае возникновения затруднений. Проверка осуществляется тогда, когда все дети выложат числовой ряд на столах
А сейчас уберём трап. Для этого отодвигайте вверх стола те числа, о которых я буду говорить:
- Уберите соседей числа 2. (1 и 3) .
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой по счёту идёт пятница? (5). Можно ли сказать, не считая? Ответ в самом названии: «пятница».
- Если 9 уменьшить на 1, получится это число. (8) .
- Сколько углов у квадрата? (4) .
- Уменьшите 7 на 1. Получите задуманное число. (6) .
- Какое число предшествует числу 4? (3, такого нет у нас)
- Какие числа остались? (2 и 9) .
Молодцы. Отодвигаем и их.
Физкультминутка. 2 раза!
Предлагаю вам немного отвлечься!
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
7. Задание «Помоги обезьянке». Сравнение чисел
Воспитатель: Ребята, с нами к далёкому острову математических сокровищ отправилась обезьянка Марта.
(Воспитатель прикрепляет к доске изображение обезьянки) .
Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, она взяла с собой мячи и камешки. Скажите, что нарисовано на всех мячах?
Дети: На мячах нарисованы числа.
Воспитатель: А что нарисовано на всех камешках?
Дети: На камешках нарисованы знаки.
Воспитатель: Назовите эти знаки.
Дети: Это знаки больше, меньше и равно.
Воспитатель: Кто догадался, какое задание мы поможем выполнить Марте?
Дети: Мы поможем Марте сравнить числа.
Воспитатель: Молодцы! Выложите первую пару чисел. Сравните эти числа, положив между ними необходимый знак. Прочитайте запись.
(Воспитатель спрашивает нескольких детей и проверяет, какой знак выбрали дети. Один ребёнок выходит к доске и прикрепляет камешек с нужным знаком между мячами с числами. Так работаем с каждой парой чисел) .
8 Задание «Накорми рыбок».примеры
Воспитатель: Мальчики и девочки, выглянем за борт! Вода прозрачная! Кого мы можем увидеть в море рядом с поверхностью воды?
Дети: В море можем встретить акулу, дельфинов, кита, медуз, стаи рыб.
Воспитатель: Советую вам вглядеться в зеркальную гладь моря! Тогда вы увидите необыкновенных рыб!
(Воспитатель на доску прикрепляет картинки рыб, на которых написаны примеры. Рядом на столе кладу кружки с числами (корм для рыб) .
Воспитатель: Предлагаю вам покормить морских рыб. Я приготовила для этого шарики с кормом. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы узнать, какой шарик корма должна получить рыбка.
Дети: Чтобы узнать, какой шарик корма должна получить рыбка, нужно решить пример, написанный на ней.
Воспитатель: (Устно). Решите пример, написанный на первой рыбке. Теперь прошу выйти (одного из детей) и соединить рыбку с её кормом (или воспитатель делает это сам) .порядковый счет.
9 задание «Задача от попугая».
Воспитатель: Вот мы и доплыли до острова. Сойдём на берег. Посмотрите, кто летит нам навстречу. Это попугай. Он очень мудрый, живёт на острове уже 100 лет. Он приготовил нам последнее испытание. Если вы его преодолеете, он покажет вам место, где хранится сундук с сокровищами.
Итак, попугай приготовил для вас задачу. А давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос. К задаче можно составить решение.
Воспитатель:
1. Саша ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?
Дети: Год состоит из 4-х времён года. Столько ходил Серёжа. Саша же не ходила летом. Меньше в детский сад ходила Саша.
10 задание «Выбери сундук с сокровищем». Молодцы, ребята! Попугай указал нам тропинку, ведущую к сундуку с сокровищами. Нужно пройди 5 шагов прямо, 2- на лево, 3 – направо. Но вот беда – нет у нас ключа от сундука.
Ну что, ребята, нет ключа? Попробуем его отыскать по - другому. Найдите точку в левом углу от этой точки и начнем.
4 клетки вниз, 4 клетки вправо, 8 клеток вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 10 клеток влево)
Состав числа 6 из 2 меньших.
10. Подведение итогов занятия.
Ребята, за время путешествия на остров математических сокровищ вы стали дружной командой. Только ли золото и украшения можно назвать сокровищем? Расскажите, что вы вспомнили или повторили за время путешествия? (Ответы детей) .
Ребята, знания – это самое главное, что вы приобрели сегодня!
Но нам пора возвращаться в группу. До свидания, Остров сокровищ!