Ирина Сажаева
Конспект занятия в старшей группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи: Познакомить детей с секретами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. Учить передавать в движениях различные эмоции. Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: Парные картинки; разрезные картинки (кошки и собаки); запись В. Шаинского к песне «Дружба начинается с улыбки».
Ход ЗАНЯТИЯ
- Добрый день! Как вы думаете, с чего начинается дружба? ( Дети вспоминают знакомую песню: «С улыбки»).
_ Конечно, дружба может начинаться с улыбки. Давайте посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся.
- А сейчас поиграем в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять мое задание только в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста».
1. Руки вверх.
2. Пожалуйста, руки вниз.
3. Руки назад.
4. Пожалуйста, руки вперед.
Молодцы, вы были очень внимательны.
Попробуйте рассказать, как вы себя чувствовали, когда я вам говорила слово «Пожалуйста». (Дети делятся впечатлениями)
- Конечно, от этого даже настроение улучшается. Приятно, когда к тебе вежливо обращаются. А вы знаете, как можно поднять друг другу настроение? Правильно, поиграть в любимую игру, сходить в гости.
Сейчас Кирилл П. и Катя П. разыграют сценку «Встреча с другом».
Вы должны по ходу моего рассказа показывать о чем я буду говорить.
- У мальчика была подруга. /Берутся за руки/.
- Но вот настало лето, им пришлось расстаться. /Разжимают руки/.
- Мальчик остался в городе, а его подруга уехала. /Машут рукой друг другу на прощание. Катя убегает/.
- Скучно без нее в городе. /Кирилл садится и подпирает голову рукой/.
- Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка. /Кирилл делает несколько шагов. Появляется Катя. /
- Как же обрадовались они друг другу. /Обнимаются/.
- О друзьях говорить всегда приятно. Поэтому, наверное, многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают знакомые стихи).
- Я тоже знаю стихотворение о дружбе (подбор стихотворения о дружбе).
- Проведем игру. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы ее продолжение.
/Пословицы/.
- А теперь возьмемся за руки и используя вежливые слова, будем называть своего соседа ласковым именем. (Здравствуй Катюша, Привет Павел и т. д.)
- итак, нам уже известны многие секреты дружбы. Остался еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. /Выставляются сюжетные картинки/.
-Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего?
/На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации/.
-Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
- При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
На полу вы видите части двух разрезных картинок. Нужно собрать эти картинки. Каждый из вас может взять только одну часть. (дети собирают изображения кошки и собаки).
- Что получилось? /Кошка и собака/.
-Можно ли назвать кошку и собаку друзьями? (Дети отвечают, приводя примеры из жизни домашних любимцев).
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.
(Чаще улыбайся; Цени дружбу; Помогай тому, кто нуждается в помощи и т. д.)
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам : сначала Арине, от Арины Паше -…
.(называю по очереди всех детей).
- Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношении.
Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.