Марина Виноградова
Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять на вкус солёное и пресное. Устанавливать взаимосвязь между пресной водой и обитателями водоемов. Развивать познавательную активность. Закреплять знания о магните. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Лупа, бинокль, магниты, 2 гимнастические скамейки, куб, карта острова, домик, одноразовые стаканчики, 3 пластиковые бутылки: 2 с пресной водой,1 с солёной, приглашение, фуражка капитана, родник, костёр, тарелочки со скрепками, бумагой, магнитами, рисунки кукол в национальных костюмах, мультимедийная установка.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Обитатели, пресноводные, папуасы, вождь.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Конструирование», «Математика».
Ход занятия:
1. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель рассказывает, что получила приглашение отправиться на необитаемый остров.
Приглашает детей отправиться в путешествие на остров на катамаране, который дети строят сами.
Беседа: из каких материалов сделан катамаран? Почему? Что можно взять в дорогу и почему?
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
Дети и воспитатель «плывут» на катамаране.
Воспитатель загадывает загадки об обитателях водоёмов.
Выясняет знания детей о солёной и пресной воде.
Показ презентации «Обитатели морей и пресноводных водоёмов». Дети называют знакомые им виды морских животных.
3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:
Знакомство с устройством и функциями бинокля.
Дети прибывают на остров и разминаются
ФИЗМИНУТКА
4. Дети исследуют остров на предмет обитаемости. Обнаруживают источник.
Проводят исследование воды, определяют, что она пресная и пригодна для питья, знакомятся с обитателями пресноводных водоёмов.
5. Воспитатель показывает презентацию «Обитатели морей и пресноводных водоёмов».
Дети закрепляют знания об обитателях пресноводных водоёмов.
6. Дети продолжают исследовать остров.
Обнаруживают следы. Опыт с лупой.
Знакомятся с местными жителями. Выясняют, что они приплыли по адресу и причину приглашения: необходимо придумать название острову.
7. Папуасы рассказывают детям о «волшебных камушках», знакомят со свойствами магнитов - притягивать железо.
8. Дети при помощи магнитов проводят опыты с бумагой, деревом, пластмассой. Выясняют, что магниты притягивают только железо.
Папуасы дарят детям «камушки-магниты»
9. Дети благодарят за подарок и дарят сувениры – кукол в национальной одежде россиян.
Папуасы тоже благодарят и угощают детей бананами.
10. ИТОГ:
Дети повторяют, где побывали, что нового узнали о воде, лупе, бинокле, с кем познакомились и подружились и т. д.
Воспитатель и дети отправляются домой.