Юлия Ларькина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
«Путешествие на остров дружбы»
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
Программное содержание:
-Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми;
-Способствовать развитию творческих способностей
-Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
-Закреплять умение использовать не традиционные методы рисования.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на остров дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
-Развивать коммуникативные способности дошкольников.
-Обобщить знания детей по теме дружба;
-Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность;
- Расширить и углубить словарный запас;
-Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.
-Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
-Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Оборудование: воздушный шар, мягкая игрушка «сердечко», мяч, клубок ниток, сундучок, карта-схема, стимульный материал «солнышки», ватные палочки, медальки, аудиозаписи (В. Шаинский «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам»; Б. Савельев «Дружба крепкая»,) .
Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях, о доброте; Чтение стихов, песен, пословиц о дружбе, доброте и зле. Просмотр мультфильмов о дружбе.
Ход занятия:
(Дети входят под музыку)
В. - Ребята проходите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся?
Д. - Здравствуйте.
В. - Здравствуй небо! (поднять руки вверх)
Здравствуй, солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
В. -Какие вы у меня дружные!
В. - А кто знает что такое дружба?
Д. - ответы детей
В. - Правильно. Дружба-это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
В. - Даша, ты с кем дружишь?
-Никита, кто твой друг?
В. - Ребята, это хорошо когда у вас много друзей.
В. - Ребята, а с чего начинается дружба, знакомство?
Д. - Ответы детей.
В. - А ещё дружба начинается с улыбки.
В. - Верно, потому что улыбающийся человек настроен, доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте и мы подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение.
В. - Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и я вам предлагаю сегодня отправиться «на остров дружбы». Вы согласны?
В. - Как вы думаете, на чем мы можем добраться до острова?
Д. - ответы детей. (самолет, велосипед, машина и др.)
В. - А я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ребята, как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему?
В. - Давайте, его надуем?
Артикуляционная гимнастика «Надуваем воздушный шар» (вдох через нос, удержать надутые щёки, медленных выдох через рот)
В. - Путь на этот остров длинный, долгий.
В. - Вы готовы?
Д. - Да
В. - Крепко за руки возьмитесь.
Тогда в путь. ГИМНАСТИКА для глаз
А сейчас закроем глаза и представим, какой же он «остров дружбы»?
Д. - Красивый, светлый, большой и т. д.
В. - А почему вы так думаете?
Д. - Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело.
В. - Верно, я с вами согласна.
(на фоне беседы играет спокойная музыка)
В. - Вот наш шар снижается. Мы садимся. (дети садятся на стульчики)
В. - Ребята, посмотрите, какое-то послание. Что-то здесь написано: «Чтобы добраться до острова вам нужно выполнить задание. И в этом нам поможет карта.
В. А вот и первое задание?
Нам с вами нужно передавать сердечко и говорить друг другу что-нибудь доброе, красивое, приятное.
В. - молодцы! От тёплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо! И можно двигаться дальше
В. - А вот ещё задание. Пока будет звучать веселая музыка, вы должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.
В. - Умнички, мы с вами отдохнули. И можем продолжать дальше.
В. - Следующее задание: «Это я, это я, это все мои друзья».
Ребята, я буду вам посылать вопросы, а вы если согласны с ними то будете дружно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», хлопая при этом в ладоши,, а если не согласны то тихонько стоять.
1. Кто из вас сюда принёс песни,
Шутки, смех до слёз!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
3. Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
4. Кто, играя в футбол,
Забивает в окна гол!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
5. Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто из вас в автобусе тесном,
Уступает старшим место!
Дети отвечают.
6. Есть, ребята, между вами, те,
Кто помогает маме!
Ответы детей.
В. - Молодцы, вы очень дружные и внимательные были.
В. - А вот и следующее задание. Я вам предлагаю по очереди назвать друг друга ласково.
Д. -ответы детей.
В. -Умнички!
В. - А мы двигаемся дальше.
В. -Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести, часто ссорятся и всё делают наоборот, поэтому их нельзя назвать друзьями. И если вдруг иногда такое случается, то всегда можно исправить с помощью мирилки:
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Я вам говорю-высоко. – а вы скажите низко. Я говорю-далеко; а вы –близко
Грустно-весело; грубый-вежливый; злой-добрый; ссориться-мириться; плохо-хорошо; плакать-смеяться; скупой-щедрый; громко-тихо; война-мир; враг-друг; слезы-смех, грязный-чистый; трусливый-смелый; грубый-ласковый; ленивый-трудолюбивый.
В. - Хорошо. Молодцы.
В. - Ребята, посмотрите, на нашей карте нарисован сундучок. Где же он? (дети глазами ищут сундучок)
В. - Вот волшебный сундучок,
В нем волшебный клубок,
По дорожке доброты
Побежим и я, и ты,
Ниточка тянись. Тянись
Дружбой с нами поделись.
В. - Посмотрите, в сундучке лежат желтые кружочки. Может они вам что-нибудь напоминают. Верно, как маленькие солнышки. Давайте, с помощью ватных палочек нарисуем улыбки и подарим нашим гостям, чтоб у них всегда было хорошее настроение и улыбки не сходили с их лиц.
(Дети рисуют и дарят улыбки под музыку)
- Ребята, поглядите в сундучке ещё что-то лежит. Это медальки верных друзей, которыми мы с вами теперь стали.
В. - А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте, возьмёмся дружно за руки и закроем глаза.
(играет спокойная музыка)
Ты наш шар лети, лети,
Нас по небу прокати.
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише не качайся.
Вот он, вот он детский сад
Принимай своих ребят.
В. - Вот ребята, мы с вами и приземлились.
-Где мы свами побывали сегодня?
-А кто там может жить?
- А кого бы вы взяли с собой на остров?
-Драчуны, забияки могут там жить?
- А что вам больше понравилось, запомнилось?
В. - Я очень рада, что мы побывали на этом замечательном острове, теперь вы ещё больше сдружились и стали настоящими друзьями.