Анна Камшилова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров дружбы»
Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.
Задачи:
• Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки;
• Продолжать развивать умение рассуждать, активизировать словарный запас детей;
• Продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с вами и попросим наших гостей поздороваться друг с другом.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на остров дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дети встают в две шеренги напротив друг друга.
Игра - приветствие «Доброе утро».
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
(дети выставляют руки вперед и прикасаются ладонями друг к другу)
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
(руками потянуться вверх)
«Доброе утро улыбчивым лицам!».
(улыбнуться друг другу)
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов. Как они называются? (Предположительные ответы детей). Правильно, это комплименты. От них у людей поднимается настроение. И чтобы наше настроение с вами стало радостным и хорошим, давайте подарим друг другу комплименты.
Игра «Комплименты»
Дети становятся в круг и, передавая мяч по кругу, говорят друг другу добрые слова комплименты.
Воспитатель: Ну вот, ребята, настроение стало у всех радостное, хорошее. Предлагаю вам присесть и послушать стихотворение.
Подружки
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Ну что, ребята, догадались, о чем мы с вами будем разговаривать?
(предположительные ответы детей). Правильно о дружбе. А что для вас значит дружба, дружить, друг? (ответы - рассуждения детей).
Ребята, а вы умеете дружить? (предположительные ответы детей). А чтобы это проверить, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие на остров, который так и называется «Дружба». Но так как, путешествие необычное, а волшебное, то и добраться на остров можно только на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (предположительные ответы детей). Молодцы, все правильно сказали. А пока мы с вами называли волшебные транспорты, в нашу группу приземлился ковер – самолет. Вот на нем мы и полетим. Посмотрите, на нем написаны буквы. Ребята, как выдумаете, что могут эти буквы означать? (ответы - рассуждения детей). Правильно, эти буквы означают звук, с которого начинается ваше имя. Занимайте свои места,
закрывайте глаза. Полетели. А пока мы будем лететь, мы будем с вами повторять звуки предметов и насекомых, над которыми пролетаем.
Игра – звукоподражание.
Пролетаем над городом, машины шумят : ш-ш-ш.
Вдруг у машины лопнули шины : с-с-с.
Пролетаем над лесом, деревья шумят: у- у - у.
А в лесу жуки жужжат: ж -ж -ж.
И комарики звенят: з - з -з.
Воспитатель: Наш ковер – самолет приземлился на остров. Здесь вас ждут испытания, которые покажут, как вы умеете дружить. И вот вас ждет первое задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Только не забывайте о том, что перебивать друг друга не надо.
«Доскажи словечко».
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече ….
(Здравствуйте).
2. Когда нас бранят за шалости, мы говорим …
(Простите, пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем…
(До свидания)
4. До чего оно красиво, слово доброе …
(Спасибо)
5. Ты чихнул, без лишних слов, говорим мы …
(Будь здоров)
6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых не …
(Перебивай).
Воспитатель: Замечательно! Справились с первым заданием. Ребята, посмотрите, на столе лежат колокольчики трех цветов. Возьмите колокольчик, который вам понравился, и разбейтесь на команды. Ребята, но это не простые колокольчики, а волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (предположительные ответы детей). Если позвонить в эти колокольчики, то они исполняют желания. Сейчас каждая команда загадает по одному желанию и позвонит в свои колокольчики (команды загадав желание, начинают звонить в колокольчики).
одной из команд колокольчики не звенят.
Воспитатель: Какая неприятность? Что же делать. Как мы можем помочь ребятам? (предположительные ответы детей - варианты решения проблемы).
Молодцы ребята! Настоящие друзья всегда помогают друг- другу и приходят на выручку.
А сейчас послушайте сказку «Урок дружбы». А автора этой сказки нам прочитает Ваня (умеющий читать ребенок выходит к доске, на которой висит портрет М. С. Пляцковского и читает фамилию).
Чтение сказки М. С Пляцковского «Урок дружбы» с показыванием картинок.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак-куратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!
Обсуждение прочитанной сказки.
Воспитатель :
• Кто автор сказки? (ответы детей)
• Как называется сказка? (ответы детей)
• Ребята, а кто из воробье жадный, а кто щедрый? Почему? (ответы детей)
• Чему учит эта сказка (ответы детей).
Молодцы. Справились и с этим заданием. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Две подружки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт- привет!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я буду вам читать пословицы, а вы будете говорить, как вы ее понимаете. Но говорить можно только после моих слов: «Раз, два, три – говори!»
• Нет друга- так ищи, а найдешь – береги. (ответы- рассуждения детей)
• Старый друг лучше новых двух. (ответы – рассуждения детей).
• Дерево держится корнями, а человек друзьями (ответы- рассуждения детей).
Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки. Полетели. Вот мы и в нашем садике. Пройдя все испытания на острове, вы доказали, что вы дружные ребята, умеете дружить и приходить на выручку друг другу.
Чтение стихотворения Ольги Травиной
«Дружба»
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Рефлексия.