Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём»

елена яковлева
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за дождём.

Задача: упражнять детей в умении вести наблюдение за дождём, выявлять

его характер, объяснить значение дождя в природе и жизни

человека.

Оборудование: презентация «Виды дождей, музыкальные инструменты.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

Дети: Дождь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Наблюдение за дождём“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи.

Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.

(заходит Капитошка)

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал – ждал на улице – а вы не выходите.

Воспитатель: Здравствуй, Капитошка. Там идёт дождь, поэтому мы не пошли гулять.

Капитошка: А вы знаете, что дожди бывают разные. Хотите, я вам расскажу о них?

Дети: Да.

Капитошка: Названия у дождей разные, причем некоторые появились в далекие времена, значение которых связывали с разнообразными приметами, а другие названия появились в современном языке не так уж давно.

Грибной дождь самое известное название среди дождей.

Грибным называют теплый летний дождь с крупными каплям, который выпадает при свете солнца, и бывает непродолжительным по времени. Считается, что при таком дожде быстро растут грибы. Птицы не затихают в это время, а после дождя можно увидеть радугу и яркую зелень растительности в крупных искрящихся каплях. Попасть под грибной дождь всегда считалось хорошим знаком, а маленькие ребятишки верили, что подрастут под грибным дождем. Встречается еще название «слепой дождь», т. е. дождь, который идет из облаков, не закрывающих солнце. Такой дождь в народе называли «Царевнины слезы».

Капитошка: А этот дождь знаете как называют?

Дети: Ливень.

Капитошка: Верно. Ливень –очень сидьный дождь с крупными и частыми каплями. Его еще называют «дождь, как из ведра». При небольшой продолжительности ливень обильно смачивает землю, словно смывает со всего накопившийся мусор и пыль, а случись попасться под такой дождь – промокнешь до нитки. Если же ливневые дожди выпадают в течение более чем 5-6 часов, это может грозить наводнением.

А вы видели когда-нибудь грозовой дождь?

Воспитатель: Да, в основном грозовые дожди идут в средней полосе и на юге. Грозовой дождь – сочетание дождя и грозы. Когда он идёт присутствуют всполохи молний и раскаты грома. Грозы часто бывают летом, реже весной и осенью.

Капитошка: Правильно. Косой дождь –сопровождается сильным

боковым ветром, струи дождя как бы сдувает в стороны.

Такой дождик раньше называли «косохлестом» именно за то, что он хлестал,

сопровождаемый порывами ветра. Обложной дождь – дождь, который проливается из облаков очень обширной территории. Облака «обкладывают» небо на всем видимом пространстве. Такие дожди не очень сильные, но часто продолжительные, с выпадением большого объема осадков. Чаще всего это осенние дожди.

Моросящий дождь – дождик, состоящий из мелких

капелек, равномерно падающих на землю. Характерный дождь для осеннего

периода. На кого-то он навевает печаль, а на кого-то светлую

грусть.

Воспитатель: Так много видов дождей оказывается бывает. Ребята, давайте посмотрим в окно.

(детисмотрят в окно)

Воспитатель: Как вы думаете, какой дождь идёт?

(ответы детей)

Капитошка: Есть народные приметы:

-если после дождя похолодало – к ясной погоде;

- дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью музыкальных инструментов «сыграем» музыку дождей.

(Вместе с воспитателем дети «играют»)

Капитошка: Как здорово! Я и не думал, что музыку дождя можно играть.

Воспитатель: Ребята, когда идет дождь, мы с вами не гуляем на улице. Как вы думаете, нужен ли дождь на земле и почему?

Дети: Дождь нужен всему живому. Если не будет дождя, то высохнут реки и озера, погибнут деревья, птицы. Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Правильно. Ведь дождь – это вода, а без воды не сможет жить ни одно живое существо на нашей планете.

Капитошка: Так вот какую пользу приносит дождь, а я и не знал. Пойду, расскажу маме-тучке, какую пользу мы приносим природе и человеку. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Наблюдение за дождём»» (включая файлы) размещена пользователем елена яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД