Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Организация и проведение подвижной игры по сюжету литературного произведения»

Мустаева Альбина
Мастер-класс для педагогов «Организация и проведение подвижной игры по сюжету литературного произведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для педагогов "Организация и проведение подвижной игры по сюжету литературного произведения"

Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 15 минут. Занятие для педагогов включает в себя две части: организационную и практическую.

Темочки:

Цель: Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах организации и проведения подвижных игр.

Прежде чем мы начнем наш мастер – класс, позвольте вам зачитать целевые ориентиры ФГОС, на которые я опиралась при разработке данного мастер – класса :

- ребёнок обладает развитым воображением, творческими способностями;

- способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре;

- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;

- ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.

-ребёнок способен к принятию собственных решений.

Игры существуют разные : с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры :

•Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

•Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

•Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.

Добровольность – основа игры.

Незаменимым инструментом физического развития, повышения двигательной активности дошкольников, а также механизмом формирования основных видов движений являются подвижные игры.

Сегодня я хочу познакомить Вас с моей авторской разработкой – подвижной игрой «Под грибом» по сюжету одноименного произведения В. Сутеева.

Задачи:

Оздоровительные:

• Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательные:

• Упражнять детей действовать в соответствии с ходом игры

• Изменять характер движения по команде воспитателя

• Формировать основные виды движений – ходьба, бег, прыжки, перешагивание, перепрыгивание

• Учить использовать все игровое пространство

• Формировать физические качества (ловкость, быстрота, координация)

• Знакомить с литературным произведением В. Сутеева «Под грибом»

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

• Прививать интерес к играм.

Оборудование: гриб, маски, камни, обручи, гимнастические палки, дуги.

Предварительная работа:

Чтение произведения, создание иллюстративного пособия по сказке, совместное с детьми рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева В «Под грибом»

Ход игры:

Воспитатель приглашает ребят в лес на прогулку, предварительно выбрав и раздав некоторым ребятам маски разных животных. На полянке они встречают гриб-боровик с большой красивой шляпкой. Ребята гуляют по полянке, но внезапно воспитатель сообщает, что начался дождик. Дети должны поочередно добраться до гриба и спрятаться под шляпкой. Но добраться до гриба непросто, нужно преодолеть разные препятствия – перепрыгнуть, перешагнуть, подлезть и прочее по замыслу игры.

Сюжет игры строится на основе сюжета литературного произведения В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Воспитатель: Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Летит к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

«Куда же я пущу тебя?» — говорит Муравей. — «Я один тут кое-как уместился».

«Ничего! В тесноте, да не в обиде.» Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.

Воспитатель: Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Воспитатель: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Воспитатель: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель: Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

Воспитатель: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Подведение итогов игры :

Воспитатель: Вам понравилось играть? (ответы детей)

Вы все были ловкими, смелыми, быстрыми и внимательными! Молодцы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/493931-masterklass-dlja-pedagogov-organizacija-i-pr

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация и проведение подвижной игры по сюжету литературного произведения»
Опубликовано: 22 января 2025 в 16:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Организация и проведение подвижной игры по сюжету литературного произведения»» (включая файлы) размещена пользователем Мустаева Альбина (УИ 3526231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД