Клинтух Анна
Конспект занятия «Наблюдение за транспортом зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о транспорте, научить различать и называть виды общественного транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Развивающие: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; расширять кругозор и наблюдательность детей.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за транспортом зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по ПДД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам транспорта.
Материалы и оборудование: почтовый конверт с письмом из дер. Простоквашино, машины.
Методы и приё мы: показ, объяснение, помощь, поощрение, рассказ, беседа, вопросы к детям.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом; подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»; д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле»; беседы с рассматриванием машин спецназначения; продуктивные виды деятельности по данной теме; сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем».
Индивидуальная работа: Помогать Эдику отвечать полными ответами.
Ход наблюдения
(Воспитатель сообщает детям, что сегодня пришло письмо из деревни Простоквашино).
В: Читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
В: Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину.
Д: Да!
В: А разве можно на велосипедах перевозить грузы?
Д: Неееет.
В: А на чем можно перевезти?
Д: На машине.
В: А как называются машины для перевозки грузов?
Д: Грузовые.
В: А как называются машины, которые перевозят людей?
Д: Легковая!
В: Как называют людей, которых перевозят в транспорте?
Д: Пассажиры).
В: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины. Что есть у грузовой машины?
Д: Большие колёса, кузов, кабина, рама.
В: Правильно, а у легковой?
Д: Колёса, салон для пассажиров.
В: Чем отличается грузовая машина от легковой машины?
Таня: У грузовой колеса больше, чем у легковой машины.
Эдик: Грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей.
Миша: Грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров.
В: кто управляет транспортным средством?
Д: Шофер.
В: Назовите место передвижения этого транспорта?
Д: По земле.
В: На какой машине Печкин повезет грузы?
Д: На грузовой.
Физминутка
"Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! /останавливаются/
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
В: Ребята, скажите, а что такое транспорт?
Д: Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов.
В: Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется?
Д: Наземный.
В: А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути?
Д: Корабль
В: А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать?
Д: Тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется- воздушным, самолёт.
В: Ребята, скажите, на чем Печкин привезет в Простоквашино строительные материалы?
Д: На грузовике, самосвале.
В: А на какой машине Печкин отправит почтовую корреспонденцию?
Д: На спецмашине «Почта».
В: А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше?
Д: Поездом, на самолете, на корабле.
В: Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Д: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
В: А как транспорт различают по месту передвижения?
Д: Наземный, водный, воздушный.
В: Молодцы! Сейчас мы обязательно напишем письмо пойдем на почту и отправим письмо в дер. Простоквашино. А Шарик и Матроскин будут довольны, когда Печкин доставит им строительные материалы.