Получи документы

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Илякова Юлия
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Организационный момент

Воспитатель: Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и нашими гостями, и поздороваемся с ними, скажем им - ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

-Чудеса в ней происходят,

-Много, много волшебства.

-Много там добра и ласки,

-Ну конечно это - (Сказки).

- И как вы думаете, в какое путешествие мы с вами отправимся? Ответы детей

- Я предлагаю отправиться на волшебном воздушном шаре. Но сначала надуем его.

Дыхательная гимнастика

Воздух мягко набираем (вдох)

Шарик смело надуваем (выдох)

Пусть летит он к облакам, (вдох)

Помогу ему я сам (выдох)

наш воздушный шар поднимается вверх, а если посмотреть вниз, там сказочный лес. Всё нам пора приземляться.

Посмотрите - где мы? Да мы с вами оказались в сказочном лесу. Слайд. (лес) Пойдемте, прогуляемся по лесу.

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все герои исчезли). А где герои сказки?

Ребята, как вы думаете, куда исчезли герои сказки? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Ой, подождите- ка, ребята. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно? (открывается конверт и читают письмо)

Проблемная ситуация

Слайд Видиоролик «Фея»

Фея: Здравствуйте ребята, я Василиса - Премудрая. В нашей сказочной стране случилось несчастье, злой волшебник заколдовал волшебную книгу, и все герои сказок исчезли, остались лишь пустые страницы. Ребята, нам нужна ваша помощь, но чтобы героев сказок вернуть, вам нужно выполнить задания. Удачи вам, ребята

Василиса - Премудрая».

Мотивация

Воспитатель: Поможем, героям вернуться в книгу? Но, кто укажет нам путь? Я знаю, что во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Как вы думаете какой? Да, это волшебный клубок.

У меня тоже есть клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Нам нужно сказать чистоговорку про сказку:

-Су-су-су - сказку видел я в лесу.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Шо-шо-шо – знаем сказки хорошо (тихо и громко)

Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям клубок стал волшебным, и он укажет нам путь к потерянным героям из этой книги, но для этого нужно произнести волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи» (клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают конверт)

Основная часть

1 задание. “Письма ” Открывают конверт.

-Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

- “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

Воспитатель: отлично, мы прочитали все письма, смотрите, а в конверте что-то появилось. Это, наверно потерянные герои сказки, дедушка и бабушка. Давайте отправим их в нашу книгу.

Продолжаем наше путешествие.

«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи». Подходят к красивой коробке, открывают.

2 задание «Угадай по тени», «Назови ласково» по сказке «Маша и медведь».

- Здесь, какие то фигурки черного цвета. Давайте их рассмотрим. Кто это? На кого они похожи? (воспитатель показывает фигурки по одной с изображением какого – то персонажа, дети называют)

- Давайте назовем ласково наши фигурки.

выкладывает фигурки обратной стороной на которой цветное изображение)

Дед – дедушка, дедуля

Бабка -бабушка – бабуля, бабулечка

Внучка – внученька

Маша – Машенька

собака – собачка

-Узнали, какая сказка? Ответы детей

-Посмотрите, здесь еще какая то фигурка. Кто это?

Мышь – мышка, мышенька, мышечка

А из этой ли сказки мышка? Ответы. Так может она из нашей сказки? Давайте отправим их в нашу книгу (вкладывают героя в книгу)

Воспитатель: отлично, мы нашли еще героя - это мышка (вкладывают героя в книгу)

А теперь давайте поиграем и представим, что мы – мышки.

Физкультминутка.

Мы сидели тихо-тихо,

дружно встали, побежали.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Ручками помашем, а потом попляшем.

Ш – ш – ш.

Продолжаем наше путешествие.

«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи».

3 задание. Ой, посмотрите корзинка, но кто же её оставил? Что же в ней, посмотрим? Дети: яйцо (открывают яйцо, а в нём разрезные картинки)

-Ой, что это выпало: какие-то разрезные картинки, наверно надо их собрать и тогда мы узнаем что это (дети собирают картинку) Что у нас получилось?

Правильно, это картинка Курочки Рябы.

Молодцы, отлично справились, нашли еще героя. Давайте отправим её в нашу книгу (вкладывают героя в книгу)

- Смотрите, ребята, что произошло, герои вернулись в сказку. Из какой же сказки все эти герои?

Воспитатель: Какие молодцы! Вы помогли героям сказки! Прежде чем продолжить путь, предлагаю показать сказку, а клубок наш пусть отдохнет.

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

(выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба. Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп:Дед бил, бил не разбил. (Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

(появляется мышь).

Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните (Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышка, иди сюда (Все артисты выходят на поклон).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.

Но нам пришла пора со сказкой расставаться.

Надуваем наш волшебный воздушный шар

Воздух мягко набираем - (вдох)

Шарик смело надуваем (выдох)

Пусть летит он к облакам, (вдох)

Помогу ему я сам (выдох)

Давайте закроем глаза и представим, как наш воздушный шар медленно поднимается вверх, солнышко щекочет нас своими лучиками. Нам тепло и приятно. Вокруг проплывают облака, а если посмотреть вниз, там сказочный лес. Какая красота и вот мы приближаемся к нашему детскому саду, все, пора приземляться. Откройте ваши глаза, мы с вами оказались в нашем детском саду.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в сказочный лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным, самым легким?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок? Я благодарю вас за вашу активность и старание.

Пальчиковая гимнастика

-Будем пальчики считать (хлопают ладошками)

-Будем сказки называть (сжимает, разжимаем кулачки)

- Рукавичка, Теремок, Колобок и Колосок (загибаем поочередно пальцы).

- Три медведя, Кот, петух, лиса, Заюшкина избушка, Привередница,

- Маша и медведь, Зимовье зверей, да Снегурочка

-Сказку Жихарка мы знаем, Репку, курочку Ряба мы не забываем

-Знаем волка, семь козлят (хлопаем в ладоши)

-Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 16:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Илякова Юлия (УИ 1329910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД