Юлия Борисовна Пискун
«Путешествие в Звукоград». Конспект погруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с согласными звуками [Н] и [Нь].
Задачи:
• коррекционно- развивающие:
1. Продолжать работу над развитием связной речи.
2. Закрепить навыки определения произношения изученных звуков.
3. Дифференциация звуков на слух и в произношении.
• программные:
1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, находить место заданного звука в нем и определять его мягкость и твердость.
2. Учить применять на практике полученные знания и навыки для решения проблемных ситуаций.
3. Развивать оптико-пространственную ориентировку (ориентироваться в схеме собственного тела и определять свое место положение по отношению к другим людям и предметам; ориентироваться на листе бумаги; дифференцировать направления движения в пространстве).
4. Развивать у детей зрительное восприятие пройденных согласных букв и их элементов, развивать графо - моторные навыки.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: активизировать слова, определяющие оптико-пространственную ориентировку (налево, направо, впереди, сзади, между).
Оборудование. Телевизор, интерактивная доска, презентация, карты-задания, проверочные карты, игрушка- матрешка, ворота, указка, волшебные планшеты с недописанными буквами, магнитные ручки, маркеры, счетные палочки, картина из пазл и рамка для неё, свитки-задания, раздаточный материал по количеству детей.
Ход:
Организационный момент
(входят дети)
Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда именно, мы узнаем если соберем пазлы. (показывает пазлы).
- Вы готовы их собрать?
Дети: - Да.
Логопед:- Ребята, а пазлы мы будем складывать по порядку. Встаньте лицом к столу.
- Тимофей, положи желтую деталь в левый верхний угол.
- Даша, положи зеленую деталь справа от желтой.
- Коля, положи красную деталь в верхний правый угол.
- Кирилл, положи коричневую деталь в нижний правый угол.
- Лера, положи белую деталь в левый нижний угол.
- Миша, голубую деталь положи между белой и коричневой.
Дети: - Все сложили!
Логопед:- Посмотрим, что получилось (картинка –город Звукоград). Смотрите, а что здесь изображено?
Дети: - Эти замки, волшебная страна.
(Если дети не ответят)
Логопед:- Это город Звукоград. Там живут звуки.
Логопед:- Хотите там побывать?
Дети:- Да
В путешествии ребята, мы будем осторожны и внимательны. Чтоб не потеряться выстроимся друг за другом.
Первым встанет Миша, за Мишей встанет Даша, перед Дашей встанет Кирилл, Лера встанет между Мишей и Дашей, последней будет стоять Коля.
Логопед: - Мы шагаем друг за другом
- Лесом и зеленым лугом,
- Раз, два, три, четыре, пять
- В Звукограде ждут ребят.
Логопед:- Мы у ворот Звукограда.
(Звучит звуковой сигнал, к детям обращается житель Звукограда-Звуковичек.) Презентация (1)
- Добро пожаловать ребята в Звукоград! Я житель Звукограда! А как меня зовут, Вы узнаете если определите первый звук в словах.
Логопед:- Что за картинки мы видим, давайте назовем их.
Дети:- Нитки, Несквик, нож, носки, ноги, ноты.
Логопед:- Правильно! С какого звука начинаются все эти слова?
Дети:- Со звука [Н].
(К детям обращается Звуковичек.) Презентация (1)
- Правильно! В путешествие по Звукограду возьмите с собой матрешку. Матрешку открывайте- задание выполняйте.
Логопед: - Ой, а вот и матрешка. Откроем?
Дети: - Да.
(Логопед открывает матрешку и читает первую записку.)
Логопед:- Теперь Вы знаем, кто вас встретил в Звукограде. Хотите со мной познакомится? Если да, то пройдите к волшебному экрану и послушайте его.
(Дети подходят к интерактивной доске) Презентация (2)
Логопед: - Ребята, произнесите все звук [Н] и определите, что мешает произнести этот звук?
Дети: - Мешает язык.
Логопед: - Правильно! Значит, этот звук согласный, потому что встречается преграда.
-Ребята, почему показались два кружка синей и зеленый?
Дети: - Согласные звуки обозначается синим и зеленым цветом. Синий – это твердый согласный звук, а зеленый- это мягкий согласный звук.
Логопед: - Верно, вот мы и познакомились со звуком [Н]. Узнали, что он согласный, обозначается, синим и зеленым цветом.
- Откроем следующую матрешку.
Дети: - Да.
Логопед: - Найдите предметы, в названиях которых прячется звук.
(Дети выполняют задания на интерактивной доске.) Презентация (2)
Логопед: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Нашли все предметы, где прятался наш звук. Твердый или мягкий звук [Н] прятался в словах?
Дети: - Твердый и мягкий.
Логопед: - В каких словах звук звучит твердо, а в каких мягко?
Дети отвечают.
Логопед: - Откроем еще одну матрешку?
Дети: - Да!
Логопед: - Где прячутся звуки [Н] и [Н’] в названиях картинок: в начале, середине, или в конце слова? Соедини линией схему с нужной картинкой.
Садитесь за столы, посмотрите внимательно на карточки и выполните задание.
(Дети выполняют задание, взяв маркеры проводят правильную дорожку и проверяют себя проверочными картами. Анализируют выполнение задания.)
Логопед: - Чтобы узнать правильно ли Вы справились с заданием или нет, у нас есть проверочные карты. Если вы выполнили задание правильно, увидите свою дорожку, а если нет, вам надо еще подумать или обратиться за помощью к друзьям.
(Проводится анализ выполнения задания.)
Логопед: - Вы справились с задание, откроем еще одну матрешку.
Логопед: - Хватит Вам сидеть друзья, отдохнуть пришла пора. Поиграем?
- Матрешка приглашает поиграть. Давайте поиграем? Подходите все ко мне.
Физминутка
Нужно нам всем отдохнуть,
Чтоб усталость отряхнуть
Ну-ка встали, потянулись.
Влево-вправо повернулись.
И к соседу прикоснулись.
Все друг другу улыбнулись.
Логопед: - Поиграли, отдохнули. У нас еще есть неоткрытая матрешка, откроем?
Дети: - Да!
Логопед: - В печатной мастерской Звукограда, сломался станок по печати. И теперь Н напечатана не правильно. Ребята, помогите! Допечатайте недостающие элементы.
- Ребята, поможем?
Дети: - Да.
Логопед: - Но прежде чем мы приступим к печатанью на печатных станках, мы выложим Н с помощью счетных палочек. Садитесь.
- Смотрим, думаем недолго:
Ножки- две, по центру- полка. Презентация (2)
- Я вижу, у всех получилось. Теперь подвиньте к себе печатные станки, возьмите ручки. Как правильно мы держим ручку?
(Логопед повторяет правила захвата ручки)
Логопед: - Допечатайте недостающие элементы Н, глядя на образец из счетных палочек. Молодцы!
- Мы выполнили все задания. Как же нам обратно попасть в детский сад?
(Звучит голос Звуковичка) Презентация (1)
Звуковичек: - Чтобы в детский сад вернуться, Вам матрешку собрать нужно!
Логопед: - Тимофей дай мне матрешку, которая стоит между самой большой и самой маленькой, Коля подай мне самую маленькую матрешку, Даша подай мне матрешку побольше чем у меня, Лера подай мне матрешку больше чем дала мне Даша, Миша даст мне матрешку больше чем у Леры, а Кирилл подаст мне самую большую матрешку. Вот мы и собрали и обратно в детский сад попали.
- А где мы сегодня были ребята? Кого мы там встретили? Что мы там делали? Вам понравилось путешествовать?