Получи документы

«Путешествие в Звукоград». Конспект погруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Юлия Борисовна Пискун
«Путешествие в Звукоград». Конспект погруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с согласными звуками [Н] и [Нь].

Задачи:

• коррекционно- развивающие:

1. Продолжать работу над развитием связной речи.

2. Закрепить навыки определения произношения изученных звуков.

3. Дифференциация звуков на слух и в произношении.

• программные:

1. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, находить место заданного звука в нем и определять его мягкость и твердость.

2. Учить применять на практике полученные знания и навыки для решения проблемных ситуаций.

3. Развивать оптико-пространственную ориентировку (ориентироваться в схеме собственного тела и определять свое место положение по отношению к другим людям и предметам; ориентироваться на листе бумаги; дифференцировать направления движения в пространстве).

4. Развивать у детей зрительное восприятие пройденных согласных букв и их элементов, развивать графо - моторные навыки.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: активизировать слова, определяющие оптико-пространственную ориентировку (налево, направо, впереди, сзади, между).

Оборудование. Телевизор, интерактивная доска, презентация, карты-задания, проверочные карты, игрушка- матрешка, ворота, указка, волшебные планшеты с недописанными буквами, магнитные ручки, маркеры, счетные палочки, картина из пазл и рамка для неё, свитки-задания, раздаточный материал по количеству детей.

Ход:

Организационный момент

(входят дети)

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда именно, мы узнаем если соберем пазлы. (показывает пазлы).

- Вы готовы их собрать?

Дети: - Да.

Логопед:- Ребята, а пазлы мы будем складывать по порядку. Встаньте лицом к столу.

- Тимофей, положи желтую деталь в левый верхний угол.

- Даша, положи зеленую деталь справа от желтой.

- Коля, положи красную деталь в верхний правый угол.

- Кирилл, положи коричневую деталь в нижний правый угол.

- Лера, положи белую деталь в левый нижний угол.

- Миша, голубую деталь положи между белой и коричневой.

Дети: - Все сложили!

Логопед:- Посмотрим, что получилось (картинка –город Звукоград). Смотрите, а что здесь изображено?

Дети: - Эти замки, волшебная страна.

(Если дети не ответят)

Логопед:- Это город Звукоград. Там живут звуки.

Логопед:- Хотите там побывать?

Дети:- Да

В путешествии ребята, мы будем осторожны и внимательны. Чтоб не потеряться выстроимся друг за другом.

Первым встанет Миша, за Мишей встанет Даша, перед Дашей встанет Кирилл, Лера встанет между Мишей и Дашей, последней будет стоять Коля.

Логопед: - Мы шагаем друг за другом

- Лесом и зеленым лугом,

- Раз, два, три, четыре, пять

- В Звукограде ждут ребят.

Логопед:- Мы у ворот Звукограда.

(Звучит звуковой сигнал, к детям обращается житель Звукограда-Звуковичек.) Презентация (1)

- Добро пожаловать ребята в Звукоград! Я житель Звукограда! А как меня зовут, Вы узнаете если определите первый звук в словах.

Логопед:- Что за картинки мы видим, давайте назовем их.

Дети:- Нитки, Несквик, нож, носки, ноги, ноты.

Логопед:- Правильно! С какого звука начинаются все эти слова?

Дети:- Со звука [Н].

(К детям обращается Звуковичек.) Презентация (1)

- Правильно! В путешествие по Звукограду возьмите с собой матрешку. Матрешку открывайте- задание выполняйте.

Логопед: - Ой, а вот и матрешка. Откроем?

Дети: - Да.

(Логопед открывает матрешку и читает первую записку.)

Логопед:- Теперь Вы знаем, кто вас встретил в Звукограде. Хотите со мной познакомится? Если да, то пройдите к волшебному экрану и послушайте его.

(Дети подходят к интерактивной доске) Презентация (2)

Логопед: - Ребята, произнесите все звук [Н] и определите, что мешает произнести этот звук?

Дети: - Мешает язык.

Логопед: - Правильно! Значит, этот звук согласный, потому что встречается преграда.

-Ребята, почему показались два кружка синей и зеленый?

Дети: - Согласные звуки обозначается синим и зеленым цветом. Синий – это твердый согласный звук, а зеленый- это мягкий согласный звук.

Логопед: - Верно, вот мы и познакомились со звуком [Н]. Узнали, что он согласный, обозначается, синим и зеленым цветом.

- Откроем следующую матрешку.

Дети: - Да.

Логопед: - Найдите предметы, в названиях которых прячется звук.

(Дети выполняют задания на интерактивной доске.) Презентация (2)

Логопед: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Нашли все предметы, где прятался наш звук. Твердый или мягкий звук [Н] прятался в словах?

Дети: - Твердый и мягкий.

Логопед: - В каких словах звук звучит твердо, а в каких мягко?

Дети отвечают.

Логопед: - Откроем еще одну матрешку?

Дети: - Да!

Логопед: - Где прячутся звуки [Н] и [Н’] в названиях картинок: в начале, середине, или в конце слова? Соедини линией схему с нужной картинкой.

Садитесь за столы, посмотрите внимательно на карточки и выполните задание.

(Дети выполняют задание, взяв маркеры проводят правильную дорожку и проверяют себя проверочными картами. Анализируют выполнение задания.)

Логопед: - Чтобы узнать правильно ли Вы справились с заданием или нет, у нас есть проверочные карты. Если вы выполнили задание правильно, увидите свою дорожку, а если нет, вам надо еще подумать или обратиться за помощью к друзьям.

(Проводится анализ выполнения задания.)

Логопед: - Вы справились с задание, откроем еще одну матрешку.

Логопед: - Хватит Вам сидеть друзья, отдохнуть пришла пора. Поиграем?

- Матрешка приглашает поиграть. Давайте поиграем? Подходите все ко мне.

Физминутка

Нужно нам всем отдохнуть,

Чтоб усталость отряхнуть

Ну-ка встали, потянулись.

Влево-вправо повернулись.

И к соседу прикоснулись.

Все друг другу улыбнулись.

Логопед: - Поиграли, отдохнули. У нас еще есть неоткрытая матрешка, откроем?

Дети: - Да!

Логопед: - В печатной мастерской Звукограда, сломался станок по печати. И теперь Н напечатана не правильно. Ребята, помогите! Допечатайте недостающие элементы.

- Ребята, поможем?

Дети: - Да.

Логопед: - Но прежде чем мы приступим к печатанью на печатных станках, мы выложим Н с помощью счетных палочек. Садитесь.

- Смотрим, думаем недолго:

Ножки- две, по центру- полка. Презентация (2)

- Я вижу, у всех получилось. Теперь подвиньте к себе печатные станки, возьмите ручки. Как правильно мы держим ручку?

(Логопед повторяет правила захвата ручки)

Логопед: - Допечатайте недостающие элементы Н, глядя на образец из счетных палочек. Молодцы!

- Мы выполнили все задания. Как же нам обратно попасть в детский сад?

(Звучит голос Звуковичка) Презентация (1)

Звуковичек: - Чтобы в детский сад вернуться, Вам матрешку собрать нужно!

Логопед: - Тимофей дай мне матрешку, которая стоит между самой большой и самой маленькой, Коля подай мне самую маленькую матрешку, Даша подай мне матрешку побольше чем у меня, Лера подай мне матрешку больше чем дала мне Даша, Миша даст мне матрешку больше чем у Леры, а Кирилл подаст мне самую большую матрешку. Вот мы и собрали и обратно в детский сад попали.

- А где мы сегодня были ребята? Кого мы там встретили? Что мы там делали? Вам понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Звукоград». Конспект погруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 17:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Звукоград». Конспект погруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борисовна Пискун (УИ 404191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД