Елена Шестопалова
Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за цветами на клумбе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Ход прогулки:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Ребята, какое сейчас время года?
(осень)
Воспитатель подводит детей к клумбе.
- Подходите поближе.
- Что растет в саду? (цветы)
- Где ещё растут цветы?
- Куда их сажают? (на клумбу)
Воспитатель:
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Какие цветы вы видите на ней?
(дети отвечают)
- Какие вам нравятся цветы больше?
- Почему? (Ответы 2-3 детей)
- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Беседа по строению цветка.
(Показ плаката с изображением строения цветка)
- Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего нам нужен корень?
(чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)
- А по форме цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
(Садовые цветы)
Цветы растут в саду. Какие они?
Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
Трудовая деятельность:
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
- Вам хочется сорвать цветы?
(Выслушать ответы)
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.
- А теперь улыбнемся друг, другу.
- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?
- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
- А если их не поливать?
(засохнут, умрут)
- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.
(Полив цветов)