Капуши Дарья
«Придумывание сказки». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.
2. Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
3. Воспитывать эстетические качества.
Методы и приёмы: заинтересовывающий момент, вопросы, объяснение, пояснение, указания, показ, оценка, художественное слово, практические действия детей, игровой прием, контроль.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами – книга, сказка, пословицы, сказочник, сочинять, авторские сказки, народные сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок, заучивание пословиц.
Оборудование: книга, план сказки.
Ход:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.
-Ася, а где живут сказки? Так как занятие у нас необычное, я сегодня принесла волшебную книгу сказок и когда мы ее откроем, отправимся в путешествие по сказкам.
-В нашей книге живут герои волшебных сказок. Они сами будут рассказывать о себе. Давайте попробуем угадать их!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Отвечайте на вопрос:
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
(Баба Яга)
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …
(Гном)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
-Вот мы с вами на сказочной поляне. Артем, что это перед нами? Из каких они сказок? Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.
-Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, тоже волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. Тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником.
-Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка? Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном. Сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными? Почему авторскими?
- Давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки. Из скольки частей состоит сказка? Как обычно начинаются сказки? С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки.
-Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали.
-У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? В русских народных сказках - это присказка : «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
Прежде чем, мы начнем придумывать сказку, давайте наберемся сил:
Физкультминутка.
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Дети придумывают сказки. Заслушиваются 3-4 ребенка.
-Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! Вот и подошло наше занятие к концу. Где мы сегодня с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?