МААМ-картинки

«Придумывание сказки». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Капуши Дарья
«Придумывание сказки». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану.

2. Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.

3. Воспитывать эстетические качества.

Методы и приёмы: заинтересовывающий момент, вопросы, объяснение, пояснение, указания, показ, оценка, художественное слово, практические действия детей, игровой прием, контроль.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами – книга, сказка, пословицы, сказочник, сочинять, авторские сказки, народные сказки.

Предварительная работа: знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок, заучивание пословиц.

Оборудование: книга, план сказки.

Ход:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

-Ася, а где живут сказки? Так как занятие у нас необычное, я сегодня принесла волшебную книгу сказок и когда мы ее откроем, отправимся в путешествие по сказкам.

-В нашей книге живут герои волшебных сказок. Они сами будут рассказывать о себе. Давайте попробуем угадать их!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Отвечайте на вопрос:

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

(Баба Яга)

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это …

(Гном)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

-Вот мы с вами на сказочной поляне. Артем, что это перед нами? Из каких они сказок? Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

-Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, тоже волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. Тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником.

-Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка? Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном. Сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему сказки называют народными? Почему авторскими?

- Давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки. Из скольки частей состоит сказка? Как обычно начинаются сказки? С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки.

-Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали.

-У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? В русских народных сказках - это присказка : «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

Прежде чем, мы начнем придумывать сказку, давайте наберемся сил:

Физкультминутка.

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Дети придумывают сказки. Заслушиваются 3-4 ребенка.

-Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! Вот и подошло наше занятие к концу. Где мы сегодня с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Инсценировка сказки «Как сорока клеста судила» Цель: совершенствование навыка инсценировки сказки на предложенную тему. Задачи: • обобщать представления детей о зиме и типичных зимних.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи: сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца» в подготовительной группе Цель: развитие связной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Придумывание сказки». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2025 в 17:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Придумывание сказки». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Капуши Дарья (УИ 2735059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД