Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур»

Наталья Ямщикова
Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений в старшей группе

на тему «В стране волшебных фигур»

Выполнила:

Н. А. Ямщикова

2016г.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В стране волшебных фигур“» размещена в разделах

последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, воображение,

любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа: образовательная деятельность, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с животными, дид. игры «Найди фигуру», «Неделька», «Третий лишний», «Найди такое животное».

Материал: конверт, мяч, геометрические фигуры (плоскостные, объёмные, часть листа на каждого ребёнка с нарисованными геометрическими фигурами, фигурки зайцев с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, в группу к нам пришло письмо, интересно, от кого?

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать».

Воспитатель: Вам интересно узнать, кто это предлагает в прятки поиграть?

Тогда отгадайте загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Меня легко узнаешь ты,

У меня всего по три:

Три вершины, три угла,

Догадался, кто же я? (Треугольник)

3. У этой фигуры всего по четыре.

Есть четыре уголка и четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится он рад.

А зовут его (квадрат).

4. Нет углов у меня, нет сторон у меня,

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похож.

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель: Так кто же это спрятался от нас?

Дети: геометрические фигуры.

Основная часть

Воспитатель: А чтобы их нам найти, надо выполнить пять заданий. (Читает задание на карточке с цифрой 1)

Вам необходимо как можно быстрее ответить на мои вопросы.

Проводится игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днём, луна (ночью).

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называется первый рабочий день?

- Как называются выходные дни?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, а теперь послушайте второе задание.

(Читает задание на карточке с цифрой 2).

Здесь в конверте лежат зайчики. У каждого из них номер, но они перепутали все номера и никак не могут встать по порядку. Как же нам им помочь?

Ответы детей.

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывает их по порядку.

Проводится физкультминутка «Делаем зарядку».

С добрым утром!

Десять, девять, (хлопки в ладоши)

Восемь, семь, (хлопки по коленям)

Шесть, пять, (хлопки в ладоши)

Четыре, три, (хлопки по коленям)

Два, один. (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим. (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять. (приседание)

Воспитатель читает задание на карточке с цифрой 3.

Проводится игра «Что? Где?»

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, различение правой и левой стороны, употребление слов и предлогов (справа, слева, впереди, сзади, над, под, между).

Воспитатель читает задание на карточке с цифрой 4.

Работа с раздаточным материалом.

Проводится игровое упражнение «Добавь недостающую геометрическую фигуру».

Воспитатель читает задание на карточке с цифрой 5.

- В корзине лежат предметы. Надо на ощупь угадать, что это?

Дети достают цилиндр, куб, конус, кирпич, шар.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти фигуры?

Дети: Объёмные.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Кто - то сфотографировал эти объёмные фигуры и получились вот такие фотографии.

Игровое упражнение «Найди, какую объёмную фигуру сфотографировали».

Воспитатель: Ну вот и нашли мы фигуры. Напомните мне, как они называются?

Дети: Геометрические

Воспитатель: А помните, эти фигуры то волшебные, они могут превращаться во что угодно. Посмотрите, у меня на столе есть листы с нарисованными на них геометрическими фигурами. Пусть каждый из вас выберет фигуру, которая нравится и превратит её в животное (надо дорисовать уши, лапы, хвост и т. д.).

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось? В кого вы превратили свою фигуру?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур» Цель: «Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей 6-го года жизни средствами дидактической игры. Образовательные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект учебно — игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» (песочная терапия) Конспект учебно - игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» Задачи: способствовать творческому самовыражению.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур»Многофункциональное пособие «В стране геометрических фигур» Авторы Степовая Екатерина и Осипова Екатерина. В этом году с напарницей решили оформить многофункциональное пособие целью которого было.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в «Страну волшебных фигур» Цель: Научить детей строить вокзал. Задачи: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения (вокзал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В стране волшебных фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ямщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД