Анастасия Кутафина
Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Задачи.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
-Закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий».
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
-Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Публикация «Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе „Приключения в стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Консультации
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
-Повысить уровень педагогической компетенции родителей.
-Способствовать формированию активной позиции родителей.
-Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
-Способствовать созданию психологического комфорта, единого пространства «Детский сад и семья».
Интеграция областей.
Познавательное развитие - включает дидактические игры по формированию элементарных математических представлений;
Художественно-эстетическое развитие – включает использование музыкального произведения, художественного слова; совместное изготовление геометрических фигур (аппликация «Веселые фигуры»);
Социально-коммуникативное развитие - включает игровую деятельность; непринужденное общение детей, родителей и воспитателей; совместный активный отдых; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Оборудование.
Две ленты разной длинны (1,5м - желтого цвета, 3м – зеленого цвета, деревья – 2 елки разной высоты (высокая, низкая, грибы – 10ш., корзина, листья по количеству детей и родителей разного цвета и величины (большие, маленькие, сундучок, платок, шаблоны геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, 3 тарелочки, шаблоны яблок разного цвета и величины (большие, маленькие, шаблоны корзин разных по величине (большая, маленькая, квадраты, разрезанные на части, треугольники по 3 на каждую елку, обручи (красный, синий, желтый, шаблоны для аппликации.
Ход:
-В. Добрый вечер! Уважаемые наши родители! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы вместе с вами поучаствовать в играх направленных на формирование элементарных математических представлений. На прошлой встрече прошло теоритическое знакомство с данными играми, сегодня же мы будем учиться применять их на практике. Думаем, что всем нам будет весело и интересно.
-Но для начала предлагаю поприветствовать друг друга! (проводится игра «Здравствуй солнце золотое», родители и дети повторяют слова за воспитателем)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
-Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга.
-В. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в гости к геометрическим фигурам. Хотите? Тогда чего же мы ждем! Но мы не просто пойдем пешком, а отправимся на поезде!
- Только вот перед нами две дорожки посмотрите (педагог обращает внимание детей на две ленты расположенные на ковре), одинаковой ли они длины? (ответы детей)
Какого цвета короткая дорожка? Какого цвета длинная дорожка? (ответы детей)
-Ребята я точно знаю, что к геометрическим фигурам ведет длинная дорожка по ней мы и поедем, поехали (включается аудиозапись «звуки природы», дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом)
-В. Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу – чу - чу!», «Чу – чу - чу!», гудит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка, давайте вставать
Идемте, ребята гулять и играть.
- Посмотрите, куда же мы попали? (ответы детей). Правильно на лесную осеннюю полянку, сколько здесь разных деревьев, листья кругом. Как называют это дерево?
(Д: елка)
-Ребята, эта елочка какая по высоте? (Д: высокая). Давайте все вместе встанем вокруг нее. А сейчас покажем, какая высокая елочка, поднимайте руки вверх (дети вместе с родителями поднимают руки вверх).
А эта елочка, какая по высоте? (Д: низкая). Встанем вокруг нее и вместе покажем, какая она низкая (дети вместе с родителями приседают).
-В. Ребята, посмотрите, а что же под елочками растет? (Д: грибы). Правильно грибы. Скажите, сколько грибочков под высокой елочкой? (Д: много). И правда, много. А сколько грибочков под низкой елочкой? (Д: один). Действительно один. Давайте мы соберем грибочки в корзинку (дети вместе с родителями собирают грибы в корзинку). Сколько грибочков стало в корзинке? (Д: много). Сколько грибочков осталось на полянке? (Д: ни одного).
- Посмотрите, какой красивый осенний ковер из листьев! Сколько листьев на поляне? (Д: много). Конечно много. А сейчас каждый возьмите себе понравившийся листок. Сколько же листьев осталось на полянке? (Д: ни одного). А сколько листьев у каждого в руках? (Д: один) (дети рассматривают каждый свой листок, называя его цвет, размер).
- Но вот подул осенний ветерок и листики наши разлетелись (педагог, родители и дети подбрасывают листья). Сколько листочков стало на полянке? (Д: много). Теперь наша осенняя полянка стала еще красивее!
-В. Что же поехали дальше! (дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом)
- Вот мы и приехали, остановка «Угадай – ка»! А что же это перед нами, ребята как вы думаете? (ответы детей). Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем! Ой, что это? (Д: сундучок).
- Сундучок мой не простой, золотой он, вот какой! В нем найду для вас загадки, а вы найдете к ним отгадки. Слушайте загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
-Д. Круг
-В. Вы правильно отгадали (педагог достает из сундучка шаблон круга).
- А вы знаете, есть такие фрукты, которые имеют форму круга, отгадайте загадку о каком фрукте идет речь!
Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Д: яблоко)
- Ребята, давайте посмотрим, правильно вы отгадали, есть ли в нашем сундучке яблоки? Посмотрите (педагог достает из сундучка шаблоны яблок на тарелке). Что это? (Д: яблоки). Сколько их? (Д: много.) На какую фигуру они похожи? (Д: на круг). Они одинаковые по размеру? (Д: нет разные. Большие и маленькие). Давайте эти яблоки разложим в корзинки: большие в большую корзинку, а маленькие в маленькую, поможете мне? Большую корзину будет держать (имя родителя), а маленькую (имя родителя). (Проводится игра «Собери яблоки в корзинку!», дети по сигналу начинают собирать яблоки в корзины). Какие вы ловкие и внимательные!
-В. Вы так весело играли, может дети вы устали? (Д: нет). Тогда, хотите узнать, что еще мой сундучок приготовил? Слушайте загадку!
-Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам себя представить рад! А зовут меня?
-Д. Квадрат.
-В. Сейчас проверим (педагог достает из сундучка шаблон квадрата).
-Посмотрите в нашем сундучке еще лежат квадраты (педагог достает из сундучка шаблоны разрезанных на части квадратов, на тарелке), только вот они рассыпались на части. Давайте их вместе соберем, а родители вам в этом помогут (проводится игра «Собери квадрат», дети и родители собирают квадраты, разрезанные на части). Посмотрите, какие замечательные квадраты у нас получились!
-В. Ребята, а ведь сундучок наш не простой он волшебный. Он приготовил для вас еще одну загадку.
-Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Узнали меня?
-Д. Треугольник.
-В. Давайте проверим, правильно вы отгадали? (педагог достает из сундучка шаблон треугольника).
- Как вы знаете многие предметы и даже деревья похожи на треугольник. Отгадайте загадку, о каком дереве идет речь?
- Зимой и летом одним цветом? (Д: елка)
- Раньше вокруг этой поляны (педагог обращает внимание детей и родителей на поляну где растут две елки) росло много елок. Но их кто-то срубил. Бедным зайчатам даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. В нашем сундучке лежат треугольники (педагог достает из сундучка шаблоны треугольников на тарелке).
- Нужно из треугольников собрать елочку, а родители вам в этом помогут (проводиться игра «Собери елочку», дети совместно с родителями выкладывают елки из треугольников).
- Ребята, теперь волку зайчат не найти, ведь в нашем лесу выросло много елок.
-В. Оказывается наши фигуры, с которыми мы сегодня играли, тоже живут в этом осеннем лесу. И у каждой фигуры есть свой домик. Давайте вспомним, с какими фигурами мы сегодня играли? (педагог показывает фигуру, а дети называют ее – круг, треугольник, квадрат).
- Домики наших фигур это обручи, в красном обруче живет круг, в желтом обруче живет квадрат, в синем обруче живет треугольник. А сейчас каждый возьмите понравившуюся фигуру (фигуры расположены на столе дети и родители берут по одной) и по сигналу нужно найти домик для своей фигуры (проводиться игра «Найди свой домик»).
Теперь наши фигуры живут каждая в своем домике. Вы были очень активными и внимательными!
- Вот наше путешествие и подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши вагончики и поехали (дети и родители изображая поезд, двигаются друг за другом).
- Вот мы и приехали. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Надеюсь, вам родители тоже было интересно? (ответы родителей)
- А для того, чтобы вы вспоминали наше путешествие, предлагаю совместно с детьми изготовить веселые и забавные геометрические фигуры, которые будут радовать вас и ваших детей (проводится аппликация «Веселые фигуры», дети совместно с родителями изготавливают геометрические фигуры из предложенных педагогом шаблонов).
- Все хорошее быстро кончается, вот и наш математический досуг подошёл к концу. Надеемся, что вы родители почерпнули для себя много интересного, игры, упражнения которые вы можете использовать в повседневной жизни для закрепления у детей элементарных математических представлений. Ведь именно от истока полученных в младшем возрасте умений и навыков во многом зависит, способность восприятия и обучения детей в школе. Мы очень рады, что вы к нам сегодня пришли.