Галина Владимировна Казакова
Конспект игрового занятия на тему: Сказка «В стране цветных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формирование представлений о сенсорных эталонах формы у детей 6-го года жизни средствами дидактической игры.
Образовательные задачи:
• Расширять знания детей о сенсорных эталонах формы (круг, овал, ромб, многоугольник, трапеция, прямоугольник) через дидактическую игру;
• Учить детей соотносить фигуры определенной формы;
• Закреплять умения детей выкладывать картинку по заданному контуру;
Развивающие задачи:
• развивать сенсорное восприятие предметов;
• развивать у детей логическое мышление, память; воображение, фантазию;
• развивать связную речь;
Публикация «Конспект игрового занятия на тему: Сказка „В стране цветных фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• развивать умение работать по рисунку-схеме;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к сенсорным эталонам;
• воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, аккуратность;
• умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать уважение к своему и чужому труду.
Материалы:
Раздаточный: у каждого ребенка карточки с образцами предметных картинок, которые можно собрать из мозаики: с одной стороны карточки – схема изображения, а с другой контурные и чистая карточка. Мозаика в коробочке с отделениями, в которых лежат разные формы: треугольники – основание 5 см, высота 2,6см; трапеция – основание 6 и 4,2 см, высота 1,6 см; прямоугольник 1,6х 4,2см; прямоугольник 2х3см.
Лист бумаги с незавершенными изображениями. Геометрические фигуры : круг, овал. (для каждого ребенка).
Оборудование: Музыкальный центр, диски с песнями; магнитная доска; волшебная палочка, конверты с карточками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами; чтение художественной литературы : сказки «Колобок», «Теремок»; отгадывание загадок;(см. приложение) чтение стихотворений (см. приложение) ; решение логических задач «Танграм»; дидактические игры: «Подбери себе соседа», «Найди по описанию». Дидактические упражнения: «Какая геометрическая фигура лишняя», «Закрась лишнюю фигуру».
Рисование и закрашивание геометрических фигур :«Заколдуй фигуры»
. Индивидуальные занятия.
Формы организации: групповая.
Форма реализации:
Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение итогов своей работы. Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Вводная часть:
Создание игровой мотивации.
– Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон. Он принес посылку и письмо.
Читаю письмо детям от Феи из страны цветных фигур.
– Дорогие ребята, пролетая мимо вашего детского садика, увидела умных, хороших детей, которые помогали воспитателю убирать свой участок. Я решила пригласить вас в волшебную страну. Страна необычная. В ней живут геометрические фигуры. Для этого высылаю вам волшебную палочку, благодаря ей, вы можете попасть в волшебный город. Вас ждут задания. Желаю вам удачи. Фея.
– Вот и волшебная палочка. Вы хотите попасть в волшебную страну – страну «Цветных фигур»?
– Да!
Основная часть:
– Ребята,давай встанем в круг, закроем глаза. Я буду произносить слова, а вы вокруг себя поворачивайтесь.
Включаю музыку «Танец Феи» П. Л. Чайковского. Поизношу слова.
Грустные, забавные,
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
– Открываем глаза, посмотрите вокруг себя, что мы видим?
– Треугольники! Круг! Прямоугольники! Трапеция! Ромб!
– Правильно. Мы с вами попали в страну «Геометрических фигур»
Для того, чтобы продолжить путешествие мы должны выполнить 1-ое задание. Надо отгадать загадки и показать геометрическую фигуру.
Три угла, три стороны могут разной быть длинны. (треугольник)
-Как ты догадался?
Ответы детей:
– Правильно, молодцы! Следующая загадка.
Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны, одинаковой длинны
Вам его представить рад, а зовут его …. (квадрат)
Ответы детей.
– Очень хорошо, а теперь сложная загадка.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома. (прямоугольник)
– Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Показываю детям квадрат и прямоугольник.
Ответы детей:
– Молодцы, правильно! А вот еще загадка.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….(овал).
– А теперь очень сложная загадка:
Треугольник подпилили
И фигуру получили :
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
Показываю детям фигуру трапеции.
– Молодцы и с этой загадкой справились. Тогда,я вам загадаю загадку на сообразительность.
Показываю многоугольник с 6-ю углами.
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
– Ребята давайте посчитаем этот многоугольник.
Дети считают углы у многоугольника.
Ответы детей
– Этот многоугольник - 8-миугольник.
– Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, многоугольник?
Ответы детей:
– Это – геометрические фигуры.
– Ребята, вы готовы дальше выполнять задание Феи?
– Да!
– Идем дальше. Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание Феи, надо сделать несколько физических движений.
Включаю песню Е. Железновой «У Жирафа Пятна, пятна пятнышки везде…». Дети под слова выполняют движения.
– Ребята, сказка продолжается, и мы с вами отправляемся дальше,
в город «Цветной мозаики»
Включаю музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
– Вот мы и приехали в город «Цветной мозаики».
– Посмотрите, но нас никто не встречает. Ой, что это?
Дети: - Посылка с конвертами!
– Давайте посмотрим, что там внутри! Опять Фея дает нам задание!
– Здесь написано, что нужно снова отгадать загадку. Кто ответит правильно и покажет отгадку получит картинку.
– Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно.! (слон)
Дети отвечают и показывают отгадку.
– Правильно, получите картинки. (дети получают картинки с изображением слона)
Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Эта птица … (попугай)
Дети, ответившие правильно и изобразившие отгадку, получают картинки с изображением попугая.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Дети изображают лису и мышку.
– Очень хорошо. И последняя загадка.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
Дети показывают собаку, получают картинки с изображением собаки.
– Ребята, вы отгадали все загадки и получили картинки с ответом. Посмотрите на картинки и надо выложить их из мозаики (геометрические фигуры) картинку на чистой карточке, глядя на контурный образец.
У кого не получается, надо перевернуть карточку и выложить рисунок по схеме.
Фигурки что бы не разлетелись, приклеим клеем.
Детям, которые справились с заданием, я предлагаю другие образцы картинок.
Дети с интересом выполняют задание. Радуются своему рисунку.
– Дети,посмотрите какие интересные получились у нас картинки. Кого вы изобразили?
– Мышку!
– Даня, из какой геометрической фигуры состоит мышка?
– Мышка состоит из треугольников!
Хорошо, посмотри повнимательнее, чего не хватает у твоей мышки?
– Хвостика!
– Из какой фигуры состоит хвостик?
– Из прямоугольника!
– Правильно.
Маша, а у тебя что получилось?
– Лиса!
– Из каких фигур она состоит?
– Из треугольников, а хвост из удлиненного овала.
Молодцы!
– Ребята, какие получились замечательные животные! Вам понравилось составлять картинки из цветной мозаики.
– Да!
– Ребята посмотрите,что это?
Поднимаю шкатулку. Открываю.
– Эта шкатулка от Феи. Она нам прислала карточки с рисунками и цветную мозаику в подарок. Ей очень понравилось как вы собирали картинки.
– А теперь нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с доброй Феей из волшебной страны. Давайте подарим Феи наши с вами картинки.
Дети складывают картинки в шкатулочку.
Дети: – До свидания, Фея!
– Ребята, снова станем в круг, закроем глаза! Я,беру волшебную палочку и произношу слова! А вы поворачиваетесь вокруг себя.
Раз, два, три, четыре, пять,
В группе мы опять.
- Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в свою группу.
- Оглянитесь вокруг,найдите предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Объявляю конкурс, кто больше назовет предметов определенной формы.
Ответы детей:
– Тарелка, похожа на круг.
– Чем отличается тарелка, от стола?
Дети: - Тарелка круглой формы, а стол прямоугольной формы!
–Дверь, окно – прямоугольники.
– Другой стол похож на квадрат!
– Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
III. Итог занятия.
– Понравилось наше путешествие?
– В каком городе мы побывали?
Дети:- Город «Цветная мозаика»!
- Чего нового узнали?
– Какие задания выполняли?
– Что мы там делали?
- Чему научились?
Дети: - собирали из цветной мозаики картинки, разных животных!
– Отгадывали загадки про геометрические фигуры.
– Ребята, я смотрю вам очень понравилось наше путешествие. Мы следующий раз нарисуем рисунки из геометрических фигур.