Получи документы

Свойства песка.

Екатерина Бирюкова
Свойства песка.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Свойства песка.

Цель: Дать представление о песке как полезном ископаемом, познакомить с его свойствами и применением; развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Ход ННОД:

-Ребята, посмотрите, что я принесла к нам в группу? (Глобус). Что такое глобус? (макет Земли). Вспомните, что обозначает каждый цвет на глобусе? (ответы детей).

Публикация «Свойства песка,» размещена в разделах

- Действительно, на нашей планете есть и горы, и равнины, и моря, и пустыни, и океаны. Также на нашей планете много различных полезных ископаемых.

- Что такое полезные ископаемые? Как вы думаете, почему полезные?

-Каменный уголь, нефть, газ, мел, которым школьники пишут на доске, золото, серебро, алмазы, мрамор, гранит – все это полезные ископаемые. Они прячутся глубоко под землей.

-Сегодня мы с вами поговорим об одном полезном ископаемом, догадайтесь о каком:

Он желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть. (песок)

- Песок-это естественный материал, его очень много в природе. На Земле есть пустыни, которые сплошь покрыты песком. Песок человек начинает использовать с раннего детства. Как человек использует песок в детстве? (ответы детей).

-Действительно, кто из детей не играл в песочнице? Песок для детей - это строительный материал. Что можно сделать из него (ответы детей). Из какого песка легче строить постройки : из сухого или мокрого? (Мокрого). Почему? Из мокрого песка можно построить много интересного - замки, пещеры, слепить животных … но прочны ли эти постройки? Что происходит с постройками по мере высыхания песка? (Они рассыпаются).

1 опыт.

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпем немного песка на лист бумаги.

-Легко ли он сыплется? (легко). Правильно, песок – сыпучий материал.

2 опыт.

Возьмите горсть песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. В месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движение песка похоже на течение. Песок может двигаться.

3 опыт.

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки (Они очень маленькие, круглые,полупрозрачные или белые или желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? (Одни дети могут сказать, что песчинки похожи, другие - что нет, и не нужно их разубеждать). Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.)

- Ребята, почти всегда песок желтого цвета, а вот на далеком острове Куба встречается очень светлый, почти белый песок, встречается темно-красный, розово-оранжевый, и даже есть совсем черный песок.

- А для чего еще, кроме игры, нужен человеку песок? (ответы детей). Главное назначение песка – это то, что он идет на изготовление кирпича и бетона, из него получают стекло и хрусталь. Оглянитесь вокруг, и вы увидите множество привычных для глаз предметов из стекла. Назовите их (ответы детей). Линзы для очков и микроскопов, электронная аппаратура, жаропрочное стекло для кухонной утвари … Но не всякий песок идет на изготовление стекла и хрусталя. Крупный песок добавляют в цемент, без которого не обойтись в строительном деле – не сделать бетон, кирпич. А еще песок используют для благоустройства пляжей, строительства дорог, для раствора, с помощью которого кладут стены зданий. Песком наполняют песочные часы, которые есть в любой поликлинике или больнице.

В нашей группе тоже есть песочные часы. Проследите, как пересыпается песок. Пока пересыпается песок можно успеть прочитать стихотворение:

ПЕСОЧНИЧА.

ПОСРЕДИ ДВОРА ГОРА

На горе идет игра

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, желтый и сырой,

Хочешь – рой,

А хочешь –строй,

Хочешь куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты,

Экскаваторы, совки,

Ведра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех.

3 опыт.

Во время проведения этого опыта не следует забывать о безопасности детей:

песчинки могут попасть в глаза и нос. Чтобы избежать этого, можно проводить опыт в трехлитровой банке. Положить банку на бок, насыпать тонким слоем песок, закрыть полиэтиленовой крышкой. В нижней части крышки сделать отверстие для трубки, через которую можно вдувать в банку воздух. Один конец трубки будет находиться в банке, в другой вставить обычную резиновую грушу.

Создать в банке сильный поток воздуха – «игрушечный» ветер. Что происходит с песчинками? (Они легко двигаются, сдуваются).

4 опыт.

Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее в стаканчик с песком. Легко ли поместить палочку в стаканчик с песком? (Да, в песке палочка расталкивает песчинки и ее легко туда воткнуть).

5 опыт.

Аккуратно нальем воды в стакан с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками).

Итак, с каким полезным ископаемым мы познакомились сегодня? песком).

Как и где человек использует песок? Из чего состоит песок? (песчинки). С какими свойствами песка мы с вами познакомились? (Легко сыплется, может двигаться, хорошо впитывает воду).

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свойства песка.
Опубликовано: 24 марта 2015 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Свойства песка.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД