Инна Дредунова
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Тему : «Воздух и его свойства».
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Задачи:
- Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью воздуха в жизни человека и живых организмов.
- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Расширять и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам выступить в роле учёных и заняться исследованиями и приглашаю вас в лабораторию. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Педагог: Правильно, это воздух! Для чего нужен воздух?
Дети: Дышать, шарик надувать, жить…
Педагог: А мы видим воздух?
Дети: Нет.
Педагог: Как ты думаешь, если мы не видим воздух, какой он?
Дети: Он невидимый, прозрачный, бесцветный.
Педагог: Повторите. Кому нужен воздух?
Дети: Человеку, животным, насекомым, растениям.
Педагог: Как вы думаете, где находится воздух?
Дети: Воздух есть везде - на улице, в комнате…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Педагог: Интересно, внутри нас есть воздух?
Дети: Да.
Опыт 1 «Вдох, выдох»
Педагог: Я предлагаю проверить. Повторите всё, что я покажу. Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что происходит, когда вы вдыхаете?
Дети: Поднимается грудь.
Педагог: Значит, когда мы вдыхаем, воздух занимает внутри нас место. А что происходит, когда мы выдыхаем?
Дети: Воздух выходит из груди.
Педагог: А сейчас попробуйте вдохнуть воздух и выдохнуть на свою руку. Что интересного вы заметили?
Дети: Рукам стало тепло.
Педагог: Правильно из нас выходит теплый воздух. Почему он теплый?
Дети: Он согрелся внутри нас.
Опыт 2 «Воздух в человеке»
Педагог: Я предлагаю вам взять баночки с водой и трубочки. Повторите точно всё за мной. Подуйте в трубочку. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Педагог: Пузырьки – это воздух. Откуда они появились?
Дети: Из нас.
Педагог: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Уберите на место баночки с водой и положите трубочки.
Опыт 3 «Утонет - не утонет»
Педагог: Возьмите мисочки с водой и яички из - под киндер сюрприза. Посмотрите, что находится в яичке.
Дети: Нечего там нет, пусто.
Педагог: Хотите, проверим. Возьмите яйцо и положите в миску с водой. Что интересного вы заметили?
Дети: Яйцо плавает.
Педагог: Попробуйте утопить его. Как вы думаете, что происходит?
Дети: Яйцо не тонет.
Педагог: Попробуйте ещё раз.
Дети: Не получается.
Педагог: А вы знаете, что в яйце есть воздух, он легче чем вода и поэтому не тонет.
Опыт 4 «Намокнет – не намокнет»
Педагог: Что это?
Дети: Стакан.
Педагог: Посмотрите, есть в нем что-нибудь? Нужно проверить!
В стакан положить бумагу и опустить его в ёмкость с водой, дном вверх. Бумага осталась сухой, значит, вода в стакан не заходит.
Педагог: Почему?
Дети: Потому, что там есть воздух и он не пускает воду.
Опыт 3 «Есть ли воздух»
Камешки опустить в банку с водой.
Педагог: Что мы увидим?
Дети: Он утонет.
Педагог: А деревянная линейка?
Дети: Брусок в воде не тонет.
Педагог: Значит, воздух есть везде, только где-то его больше, а где-то меньше. Из этих опытов можно сделать вывод:
Воздух есть везде – вокруг нас в воде. Эго можно увидеть, поместив перевернутый вверх дном стакан в воду. Вода не войдет полностью в стакан, ей помешает воздух. Он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух необходим нам для жизни, мы им дышим.
Без воздуха все живое на нашей планете погибнет!