Папки-передвижки

«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста

Людмила Кириченко
«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства песка и воды»

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды.

Задачи:

Учить детей взаимодействовать друг с другом во время опытной деятельности.

Активизация словаря:

Публикация «„Свойства песка“, Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Льется», «мокрая», «сыпется», лепится, сухой, мокрый.

Формировать интерес к опытной деятельности: действие с песком и водой, изменение их свойств

Воспитывать желание участвовать в опытной деятельности, радоваться результатам опыта.

Материалы и оборудование : песок, совочки, формочки, лейка с водой, влажные салфетки по количеству детей, игрушка зайчик.

Ход занятия:

В зал заходят дети.

Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня пришли гости

Вы им здравствуйте скажите и улыбку подарите!

Игровой момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?

(Заносит игрушку зайчика, в лапах зайчика корзина с баночками).

Воспитатель: Здравствуй Зайчик!

Дети здороваются.

Зайчик : Здравствуйте ребята!

Зайчик : Когда я шел в детский сад, я увидел на тропинке корзинку, а,что в ней я не знаю.

Воспитатель: - Кто хочет с зайчиком посмотреть, что лежит в корзине?

Воспитатель: И что же это такое?

Ребята,а как вы думаете, что здесь может быть?

Ответы детей.

Воспитатель : - Кто нам с зайчиком поможет открыть баночки и узнаем,что же там лежит?

(Открываем одну баночку с водой)

Ой ребята, что это такое?

Ответы детей. (вода)

Воспитатель : Правильно молодцы!

Давайте посмотрим что же во второй баночке?

Что это такое?

Ответы детей (песок)

Зайчик: - А кто знает для чего нам нужен песок?

Ответы детей. (играть, строить)

Воспитатель : кто хочет поиграть и рассказать зайчику все о песке?

Ответы детей.

Воспитатель: -А кто нам расскажет правила в игре с песком и расскажет это зайчику.

Что нельзя делать?

- Не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

Не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Воспитатель: Кто хочет посмотреть что у нас с зайчиком есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажем зайчику из чего состоит песок?

Ответы детей: из песчинок.

- Я сейчас вокруг себя повернусь и в фею превращусь.

- А вы ребятки ко мне бегите, и в песчинки превратитесь! (присели на корточки)

О – о, сколько у нас песка?

- Но вот подул ветерок, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (бег в рассыпную имитируют песчинки)

- Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

Воспитатель: Зайчик весело мы поиграли?

-Давайте подойдем к столу и покажем Зайчику как играть с песком.

Песчинки сыпятся как струйки.

Воспитатель : Какой ребята песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята – песок сухой, сыпучий,светлый, теплый.

Воспитатель : Запомни зайчик это песок - сыпучий,сухой (дети повторяют).

Воспитатель : ребята а кто помнит, что было в другой баночке, а то зайчик забыл!

Ответы детей

Воспитатель: А кто хочет со мной рассказать зайчику о воде?

.Ответы детей (чистая, прозрачная)

Воспитатель: Зайчик запомни вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужны формочки?

Ответы детей.

Воспитатель : Кто хочет вместе с зайчиком сделать фигурки из песка?

Ответы детей.

Воспитатель: спрашивает у детей какого цвета они взяли формочку.

(возьмем формочки, на сыпем в формочки песок и аккуратно переверните)

- Получились фигурки?

Действие ребенка.

Почему не получились? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята песок сухой и сыпучий и из него сделать фигурки нельзя!

- Ребята, что нужно делать чтобы у нас получились фигурки

Ответы детей. (вода)

Воспитатель: - У нас есть вода и мы сей час польем песочек.

- Ребята изменился наш песок? Какой стал песок?

ответы детей

Воспитатель:

- Кто хочет слепить с зайчиком фигурки?

- Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в них мокрый песок, постучите по песку совочком, осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку.

- Что получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вот какие красивые фигурки и мы с вами сделали!

Воспитатель: Зайчик тебе нравится играть?

Воспитатель :- А теперь ребята посмотрите на свои ручки, что с ними произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете как мы должны убрать песок?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно чтобы руки были чистые нам нужно их помыть. (полить из кувшина) и протереть салфеткой.

- Молодцы ребята!

-Воспитатель : Зайчик тебе понравилось с нами играть и делать из песка фигурки?

Зайчик: - да!

Воспитатель: зайчик а посмотри какие еще фигурки можно строить из песка!

Воспитатель; - Зайчик ты узнал что это?

- А вы ребята?

Зайчик – Я узнал, что такое песок и как с ним играть и научу всех в лесу своих друзей.

Зайчик: - Ой ребята заигрался я с вами, но мне пора возвращаться домой, меня мама ждет.

- До свидания ребята!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2015 в 15:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кириченко (УИ 99111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД