Людмила Кириченко
«Свойства песка». Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста по организации непосредственно образовательной деятельности «Свойства песка и воды»
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды.
Задачи:
Учить детей взаимодействовать друг с другом во время опытной деятельности.
Активизация словаря:
Публикация «„Свойства песка“, Конспект открытого мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
«Льется», «мокрая», «сыпется», лепится, сухой, мокрый.
Формировать интерес к опытной деятельности: действие с песком и водой, изменение их свойств
Воспитывать желание участвовать в опытной деятельности, радоваться результатам опыта.
Материалы и оборудование : песок, совочки, формочки, лейка с водой, влажные салфетки по количеству детей, игрушка зайчик.
Ход занятия:
В зал заходят дети.
Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня пришли гости
Вы им здравствуйте скажите и улыбку подарите!
Игровой момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?
(Заносит игрушку зайчика, в лапах зайчика корзина с баночками).
Воспитатель: Здравствуй Зайчик!
Дети здороваются.
Зайчик : Здравствуйте ребята!
Зайчик : Когда я шел в детский сад, я увидел на тропинке корзинку, а,что в ней я не знаю.
Воспитатель: - Кто хочет с зайчиком посмотреть, что лежит в корзине?
Воспитатель: И что же это такое?
Ребята,а как вы думаете, что здесь может быть?
Ответы детей.
Воспитатель : - Кто нам с зайчиком поможет открыть баночки и узнаем,что же там лежит?
(Открываем одну баночку с водой)
Ой ребята, что это такое?
Ответы детей. (вода)
Воспитатель : Правильно молодцы!
Давайте посмотрим что же во второй баночке?
Что это такое?
Ответы детей (песок)
Зайчик: - А кто знает для чего нам нужен песок?
Ответы детей. (играть, строить)
Воспитатель : кто хочет поиграть и рассказать зайчику все о песке?
Ответы детей.
Воспитатель: -А кто нам расскажет правила в игре с песком и расскажет это зайчику.
Что нельзя делать?
- Не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Воспитатель: Кто хочет посмотреть что у нас с зайчиком есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажем зайчику из чего состоит песок?
Ответы детей: из песчинок.
- Я сейчас вокруг себя повернусь и в фею превращусь.
- А вы ребятки ко мне бегите, и в песчинки превратитесь! (присели на корточки)
О – о, сколько у нас песка?
- Но вот подул ветерок, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (бег в рассыпную имитируют песчинки)
- Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).
Воспитатель: Зайчик весело мы поиграли?
-Давайте подойдем к столу и покажем Зайчику как играть с песком.
Песчинки сыпятся как струйки.
Воспитатель : Какой ребята песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята – песок сухой, сыпучий,светлый, теплый.
Воспитатель : Запомни зайчик это песок - сыпучий,сухой (дети повторяют).
Воспитатель : ребята а кто помнит, что было в другой баночке, а то зайчик забыл!
Ответы детей
Воспитатель: А кто хочет со мной рассказать зайчику о воде?
.Ответы детей (чистая, прозрачная)
Воспитатель: Зайчик запомни вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужны формочки?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто хочет вместе с зайчиком сделать фигурки из песка?
Ответы детей.
Воспитатель: спрашивает у детей какого цвета они взяли формочку.
(возьмем формочки, на сыпем в формочки песок и аккуратно переверните)
- Получились фигурки?
Действие ребенка.
Почему не получились? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята песок сухой и сыпучий и из него сделать фигурки нельзя!
- Ребята, что нужно делать чтобы у нас получились фигурки
Ответы детей. (вода)
Воспитатель: - У нас есть вода и мы сей час польем песочек.
- Ребята изменился наш песок? Какой стал песок?
ответы детей
Воспитатель:
- Кто хочет слепить с зайчиком фигурки?
- Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в них мокрый песок, постучите по песку совочком, осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку.
- Что получилось?
(ответы детей)
Воспитатель: - Вот какие красивые фигурки и мы с вами сделали!
Воспитатель: Зайчик тебе нравится играть?
Воспитатель :- А теперь ребята посмотрите на свои ручки, что с ними произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете как мы должны убрать песок?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно чтобы руки были чистые нам нужно их помыть. (полить из кувшина) и протереть салфеткой.
- Молодцы ребята!
-Воспитатель : Зайчик тебе понравилось с нами играть и делать из песка фигурки?
Зайчик: - да!
Воспитатель: зайчик а посмотри какие еще фигурки можно строить из песка!
Воспитатель; - Зайчик ты узнал что это?
- А вы ребята?
Зайчик – Я узнал, что такое песок и как с ним играть и научу всех в лесу своих друзей.
Зайчик: - Ой ребята заигрался я с вами, но мне пора возвращаться домой, меня мама ждет.
- До свидания ребята!
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу.