Татьяна Климахина
Конспект НОД в старшей группе «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему : «Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление повествовательного рассказа „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цели: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, поддерживаться сюжетной линии при составлении рассказа; звуковая культура речи: закрепление произнесения звуков С-З, определение положения звука в слове.
Возможные достижения ребенка: может самостоятельно или с помощью воспитателя, придерживаясь сюжетной линии, придумать небольшой рассказ о лесных жителях; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во всех видах предложенной деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме, предметные картинки, диск с записью («Бегут лошадки»)
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Хорошо, когда утро начинается с улыбки!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ребята, к нам сегодня придет гость. А какой вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? (Незнайка)
-Дети, у Незнайки в этом году случилось знаменательное событие: он пошел учиться в 1 класс. Но вот незадача: Незнайка к школе совсем не готовился. Как вы знаете в школе задают домашнее задание и учитель Знайка задал задание: составить рассказ о лесных животных. Приуныл наш герой. Не знает что делать.
-Как мы можем ему помочь? (научить составлять рассказ о животных)
-Что же мы с вами будем делать сегодня на занятии? (составлять рассказ про животных)
-Что для этого надо сделать? (отправиться в лес, посмотреть какие животные там живут)
-На каком транспорте вы предлагаете поехать в лес? (ответы детей)
- А я вам предлагаю поехать на лошадях. Как вы думаете, почему? (предположения детей - в лесу дороги нет и машина не проедет, а лошади ровная дорога не нужна, она едет и по бездорожью).
Звучит музыка («Лошадка едет», на экране изображение тройки лошадей.
Едем по кругу как лошадки и цокаем языком.
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Листочков сколько нападало.
-Чтобы узнать какое животное повстречалось нам первое вам нужно отгадать мою загадку:
Рыжая плутовка
кур считает ловко (Лиса)
-Правильно, давайте немного расскажем про нее.
(Лиса дикое животное. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. хвост длинный и пушистый, на конце белый кончик. Охотится лиса на зайцев, мышей, ловит птиц)
-О лисе мы с вами знаем много, но я вам хочу сегодня рассказать то, о чем мы с вами еще не беседовали:
Кончик хвоста у лисы не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути.
-Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.
-Дети послушайте и повторите:
Са-са-са в норе живет лиса
Сы-сы-сы – не боимся мы лисы
-Ой дети, а кто же это спрятался под кустом? (Заяц)
-А как вы догадались? (торчали длинные заячьи уши)
-Давайте посмотрим на экран и узнаем, правильно ли вы отгадали?
- Про зайчика мы с вами знаем не мало, но у нас …. нашел в энциклопедии интересную информацию про зайца. Давайте послушаем:
-Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе на 180°.
-В случае опасности зайцы начинают бить лапами о пень, дерево, топать, как бы отбивая дробь на барабане. Звук от ударов передается на большое расстояние, предупреждая соплеменников о надвигающейся беде. И те успевают удрать.
-Дети, какой первый звук в слове ззззззаяц?
Выкладываю на полу перед детьми предметные картинки
-Давайте найдем этот звук в других словах. (Дети ищут картинку с предметом в названии которого есть звук «з», поднимают и называют предмет, голосом выделяя заданный звук).
-Чтобы двигаться дальше отдохнем и проведем «Звериную зарядку»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянутся (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
-С какими лесными жителями мы встретились? (лиса и заяц)
-Для чего мы отправились в лес? (найти животных про которых можно составить рассказ)
-Животных мы с вами встретили, значит можно пробовать составить рассказ про них.
-Как вы думаете легко составить рассказ? (Нет/да)
- Сейчас я буду начинать предложение, а вы придумываете его конец:
-Как-то раз решила лиса зайца (поймать).
Притаилась она за кустиком и (ждет).
Вдруг видит (бежит зайчик).
Она хотела (на него наброситься, но ничего у нее… (не вышло).
Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за (пенек).
Лиса стала сердиться на (свой хвост).
Она его дергала во все стороны и громко (рычала).
Зайчик услышал все это и (убежал).
- Как бы вы хотели назвать наш рассказ («Охота», «Лиса и заяц», «Лисий хвост», «Хитрый заяц»)
-Давайте попробуем самостоятельно его рассказать, но конец рассказа вы можете придумать свой (рассказывают 2 ребенка).
Если дети затрудняются, помогаю и задаю наводящие вопросы:
-Что задумала лиса?
-Как она решила ловить зайца?
-Почему у лисы ничего не вышло?
-Молодцы, Незнайка понял как надо составлять рассказ и сможет выполнить свое домашнее задание.
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка («Лошадка едет», на экране изображение тройки лошадей.
Едем по кругу как лошадки и цокаем языком.
Рефлексия:
-Что мы с вами делали на занятии? (Составили рассказ про лису и зайца).
-С каким заданием вам было сложно справиться?
-Если вам было интересно на занятии и вы все поняли положите на дерево зеленый листик. А если вам было сложно и вы что-то не поняли положите красный.