МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам» (1 фото)

Семенова Нина
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

- учить детей подбирать признаки и действия к словам: осень, дождь, ветер, листья, птицы и согласовывать имена существительные с именами прилагательными и глаголами в роде и числе.

-учить детей составлению рассказа по опорным картинкам – зарисовкам и словам – символам.

Коррекционно-развивающие :

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа об осени по мнемотаблицам“» размещена в разделах

- расширять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме осень;

- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

-закрепить понятие «перелетные птицы».

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к осенним изменениям в природе;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Предварительная работа. Составление предложений из слов-действий, слов-признаков и слов-предметов с логопедом.

Оборудование. Сюжетная картина «Осень», изображение значков-символов: слово-действие, слово-признак и слово-предмет на доске.

Ход занятия.

Организационный момент (дети стоят возле своих мест за столами) :

- Сядет тот, кто назовет осенние приметы.

Посмотрите, ребята, на картину. Какое время года на ней изображено? Как вы догадались? (По разноцветным листьям, улетающим птицам). А вы хотите оказаться в осеннем лесу? Выходите из-за стола. Раз, два, покружись, в лесу осеннем очутись! Идите на полянку.

Поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч, а вы придумайте слово-признак к слову ОСЕНЬ.

Воспитатель: Осень какая?

Дети: Прохладная, золотая, пасмурная и т. д.

Воспитатель: А теперь придумайте слово-действие: осень что сделала?

Дети: Пришла, наступила…

Воспитатель: Бр-р, холодно стало, ветер!

Ветер какой?

Дети: холодный, сильный…

Воспитатель: А дождь какой? Про мелкий дождь говорят МОРОСЯЩИЙ. Это новое слово, запомните его (повтор слова каждым ребенком по очереди).

Ветер что делает?

Дождь что делает?

Ребята, здесь много листьев, возьмите 2 листа.

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот». Листья мокрые? Тяжелые? Бесцветные? Листья издают звуки, когда мы на них наступаем. Они что делают?

Дети: Шуршат.

Воспитатель: помашите листьями и послушайте, как они шуршат. Листья что делают? (Индивидуальные ответы детей, каждый говорит по - очереди)

Ребята, а птицы, которые перелетают то в теплые края, то обратно к нам, они какие? (Перелетные). Пора, ребята, в детский сад. Раз, два, покружись, в детский сад возвратись.

На этой неделе мы говорили об осени, составляли разные предложения из слов-действий, признаков и слов-предметов. А Матвей болеет, в детский сад не ходит. Его мама попросила прислать ему аудиописьмо. Ваши рассказы об осени я запишу на диктофон. Зарисовки слов-действий и слов-признаков помогут вам составить рассказы. Я предлагаю нарисовать схематичные картинки, чтобы вам было удобно рассказывать. Возьмите карандаш, нарисуйте в конце первой верхней строки солнце, наполовину закрытое тучей. Это будет слово ОСЕНЬ. В конце второй строки, справа, нарисуйте дождь. В конце третьей строки нарисуйте стрелочу-ветер, затем ниже – лист, летящих птиц, яблоко с морковью, это будут овощи и фрукты (все рисую и показываю на доске, дети рисуют на своих листах бумаги). Получилось 6 предложений. Давайте договоримся, что этот значок (слово-признак) в 5 предложении будет словом ПЕРЕЛЕТНЫЕ, так Матвей лучше запомнит. А в 6 предложении предлагаю подумать, какое слово- предмет можно сказать: КТО? (показываю на значок – символ слова-предмета, ЧТО ДЕЛАЕТ? (показываю на значок – символ слова-действия) овощи и фрукты (показываю на изображение яблока и моркови). Подумали? Начинаем запись рассказов.

Примерный рассказ.

Наступила золотая осень.

Моросит мелкий дождь.

Дует холодный ветер.

Падают разноцветные листья.

Улетают перелетные птицы.

Люди собирают овощи и фрукты.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна».[/b] Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 08:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа об осени по мнемотаблицам»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД