верещак нина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление творческого рассказа по картине «Лепим снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности
Речевая,коммуникативная.
Интеграция образовательных областей
,Речевое развитие '', ,социально-коммуникативное развитие''.
Задачи:
Образовательные
~Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на свой личный опыт.
~ Учить использовать в ответах на вопросы сложные формы предложений.
Развивающие
~ Развивать умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия
зимней природы.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Составление творческого рассказа по картине „Лепим снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
~ Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои
мысли, предложения.
Воспитательные
~Вызывать положительные эмоции от восприятия картины.
~ Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
~Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Словарная работа
~Активизировать в речи детей глаголы, синонимы, слова-определения.
Планируемые результаты
~Формирование навыка составления творческого рассказа.
~ Использование в речи сложных форм предложений.
~ Расширение словарного запаса детей.
Предварительная работа
~Знакомство со стихами о зиме (А. Барто, Не одна '', С, Есенин,Белая береза'',
Т. А. Шорыгина,Заколдованный дворец'',, Крылатые снежинки'',, Снеговик'').
~Заучивание стихов о зиме.
~Отгадывание и заучивание загадок о зиме.
~Рассматривание иллюстраций и картинок на тему,Зимние развлечения''.
Материал
~ Картина, Лепим снеговиков'' (художник Л. Новоселова).
Используемая литература
~ Пособие, Окружающий мир''(Зима).Дидактический материал. Светлана Вохринцева.
Издательство, Страна фантазий'', 2003г.
~ Т. А. Шорыгина, Какие месяцы в году''. Издательство,Гном и Д'', Москва, 2004г.
~И. Мазнин,500 загадок для детей''. Творческий центр, Сфера''. Москва, 2012.
~ Журнал,Дошкольное воспитание'' 12/2005. Статья,Как позновательно развивать дошкольников''.
Этапы НОД.
1. Организационный
(побудительно - мотивационный).
Детям загадываю загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Мороз щеки кусает,
Снежинки в воздухе летают.
Когда это бывает?
(дети отгадывают загадку и объясняют отгадку).
- Нравится ли вам зима?
(ответы детей)
- В какие игры-развлечения вы любите играть зимой?
(ответы детей).
-А если выпало много снега, то все начинают лепить.
(,Снеговиков! '').
- Да, вот посмотрите сами!
2. Содержательный
Показываю картину
(Молчаливое целостное восприятие картины детьми 1-2 минуты).
- Ребята, давайте рассмотрим картину.
Картина называется,Лепим снеговиков'', а написала ее для вас художник Людмила
Новоселова.
1этап
Определение объектов на картине.
Игровой прием, Подзорная труба''.
(Каждый ребенок фиксирует объект на картине и называет его)
-Кого вы видете на картине?
- Что вы видете на картине?
(Дети называют живые и неживые объекты).
2 этап
Определение взаимосвязи каждого объекта друг с другом.
Игровой прием, Невидимые ниточки''.
снеговик-дети,
мальчик- девочка,
березы-снег,
девочка-снежный ком,
дети-дом,
небо-снег,
веточка-снег и т. д.
(Дети рассуждают. Например, снеговика слепили дети, поэтому их можно соединить).
Речевое упражнение, Узнай предмет по описанию''.
- Большой, снежный, холодный. Кто это? (дети отвечают-снеговик)
-Круглый, крепкий, гладкий и совсем, совсем не сладкий. Что это (снежок).
-Белый, пушистый, холодный. Что это? (снег).
-Длинная, оранжевая, толстенькая, похожа на сосульку. Что это? (морковка).
-Веселые, шумные, дружные. Кто это? (ребята)
Речевая игра, Похож -не похож''.
Снег похож на муку. ?
(Ответы детей-Снег сухой, как мука, но из него ничего не слепишь).
Снег похож на. вату?
(Снег мягкий, как вата, но холодный).
Снег похож на. стиральный порошок?
(Снег белый, крупинками, но стирать им нельзя).
Снег похож на. сахар?
(Снег белый, рассыпчатый, как сахар, но не сладкий, не съедобный).
Снег похож на. мороженное?
(Снег белый, холодный, как мороженное, но есть его нельзя).
3 этап
Выбор предмета, изображенного на картине.
Например, снеговик.
Ребенок отвечает, дети помогают.
- Что ты можешь о нём рассказать?
-Какой он?
- Как его лепили?
- Составим загадку про него.
(Дети придумывают загадку.
Человек не простой
Появляется зимой
А весной исчезает,
Потому что быстро тает.
Аналогично дети подбирают слова- определения, синонимы, глаголы к словам : снег,
небо, берёза.
-Ребята, предлагаю немного отдохнуть и, слепить'' снеговичков.
(проводиться физкультминутка)
1-рука, 2- рука
Лепим мы снеговика.
3-4, 3-4,
Нарисуем рот пошире.
5-найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
6-наденем шапку косо,
Пусть смеётся он у нас.
7-8, 7-8,
Мы сплясать его попросим!
4Этап
Алгоритм мыслительных действий. Приём вхождения в картину.
Предложить детям представить, что они оказались вместе с ребятами на этой прогулке.
- Что привлекло бы ваше внимание?
-С кем из ребят вам захотелосьбы познакомиться?
- Какого снеговика вы бы помогли долепить?
-В какие игры вы бы предложили ещё поиграть ребятам?
(рассказы детей).
3 Рефлексия
Подведение итогов.
- Ребята, вот мы и рассмотрели нашу картину, послушали ваши интересные рассказы о
вашей необычной, удивительной прогулке в зимний день.
-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
- Какое задание вызвало затруднение?
Предложить детям рассказать родителям о своих впечатлениях о картине; в воскресный день погулять с родителями на природе и поиграть со снегом.