светлана кутлуева
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории
Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
Задачи.
1. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Упражнять в изменении силы голоса.
Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
4. Активизировать использование в речи глаголов в повелительном наклонении.
5. Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного числа.
6. Закрепить навыки смешивания красок.
7. Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о животных.
Оборудование и материала: картина «Лиса с лисятами», игрушка Би-Ба-Бо лисы, магнитофон, экран и проектор, указка, мольберт, гуашь белого и черного цвета, фломастеры, фигурки мышат.
Предварительная работа: рассматривание картин с животными, иллюстраций из книг Чарушина, Бианки, дидактические игры «Тихо- громко», «Медленно- быстро», игра с мячом «Вопрос- ответ», заучивание стихов о животных.
Словарная работа: Лиса Патрикеевна, плутовка, мышкует, покусывает, линяет, кувыркаться.
Методические приемы: вопросы, дидактические игры, загадки, рассказы детей, скороговорки, слушание аудиозаписи, видеофильм.
Воспитатель. Один, два, три, четыре, пять- собрались мы в круг опять. Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. У нас у всех есть мама.
Игра с мячом «Кто у кого?» (Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит ответ и бросает мяч обратно воспитателю).
-А как называется детеныш у лисы, Никита? (Лисенок).
-У волка, Лиза? (Волчонок)
-У медведицы, Саша? У барсучихи, Илья? У лосихи, Альберт?
Воспитатель. А теперь, ребятки, отгадайте- ка загадку.
Загадка.
«Хитрая плутовка пошла в деревню кур посчитать».
Воспитатель. Кто это? (Лиса).
Дети садятся полукругом на стульчики.
Работа по картине «Лиса с лисятами» (На мольберте).
Воспитатель. Посмотрите на картину.
-Кто изображен на ней? (Лиса, лисята).
-Где нарисованы лиса с лисятами? (В лесу, на поляне).
-Лиса какая? (Пушистая, рыжая, красивая, ловкая, добрая, заботливая, хитрая).
-Почему лису можно назвать доброй и заботливой? (Принесла еду своим лисятам).
-Как вы думаете, что за белые пушистые пятна на земле? (Перья).
-Откуда они здесь? (Лиса принесла с охоты курицу).
-Сколько лисят на картине? (5)
-Какие они? (Маленькие, веселые, с длинными хвостами).
-Чем они заняты? (Вдалеке на заднем плане, двое лисят- кувыркаются на траве, покусывают друг друга. Ближе к нам на переднем плане, двое лисят поймали мышку и играют с ней. Один лисенок в норе отдыхает).
-Как вы думаете, лисята сильно кусают друг друга? (Нет. Они играют- покусывают).
-Почему лисята не едят мышку? (Они наелись, играют с ней).
-Посмотрите, как блестят глаза у лисенка в норе. Он наблюдает за лисятами с мышкой. Интересно, что он сейчас сделает? (Выпрыгнет играть).
-Как лису называют в рассказах, сказках? (Лисичка- сестричка, хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, Лизавета).
-Вам нравится эта картина?
-Как можно назвать эту картину? («Дружная семейка», «Лисица», «После обеда», «Лиса с лисятами»).
-Подумайте, что можно рассказать по этой картине. Что было? Что нарисовано? Что будет дальше?
Рассказы детей по картине (3 человека).
Воспитатель делает вывод, что понравилось в содержании рассказов, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики. Особое внимание уделяет на законченность рассказа. Обращает внимание детей на красоту леса: большие деревья, цветы; на поведение лисы: она следит за лисятами, любуется ими, но внимательно слушает шорохи леса. Почему?
Рассказы еще 2-х детей с учетом ошибок и хороших дополнений.
Игра «Подбери слово» (Подбор существительных к прилагательным).
Воспитатель. Молодцы. Хорошие получились рассказы.
-У лисы шерсть пушистая. А что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник, облака).
- У лисы шерсть мягкая. А что еще может быть мягким? (Вата, волосы, мебель, подушка, живот).
-У лисы шерсть теплая. А что еще может быть теплым? (Погода, ветер, кофта, шуба).
Воспитатель. К одному слову (прилагательному) можно подобрать много разных слов (существительных).
Физминутка (под песенку лисы из мультфильма «Волк и лиса» : «Я- лисичка, я- сестричка, я хожу не слышно…» на магнитофоне дети выходят на ковер).
Воспитатель. Покажите, как красиво, плавно двигается лиса, какие у нее хитрые глазки, веселая улыбка, мягкие лапки, как заметает она пушистым хвостом следы.
Игра «Тихо- громко» (стоя на ковре).
Воспитатель. Мы знаем игру «Хитрая лиса». Давайте позовем ее сначала тихо, а потом громче и громко.
Дети повторяют 3 раза «Хитрая лиса, где ты?» (Тихо. Громче. Громко).
Игрушка лисы (Би-Ба-Бо).
Воспитатель незаметно достает заранее спрятанную игрушку лисы и надевает ее на руку.
-Вот я!
Воспитатель. Лиса услышала, что вы ее зовете и пришла к вам в гости. (Лиса как будто шепчет воспитателю на ухо). Она говорит, что хочет с вами поиграть в игру «Поручения».
Игра «Поручения».
Воспитатель. Лиса выполнит ваше поручение, если вы правильно ее попросите.
-Марат, о чем ты хочешь попросить лисичку? (Спеть).
-Попроси. («Лисичка, спой, пожалуйста»).
4-5 детей просят лису выполнить небольшие поручения.
Воспитатель выполняет короткие поручения: спеть, попрыгать, потанцевать вместе с детьми.
Воспитатель. Молодцы, правильно давали поручения лисичке, и она выполнила все ваши задания.
Воспитатель. Лисичка хочет показать вам свой домик, где она живет.
-Хотите?
Видеофильм о лисе.
Воспитатель. -Кто запомнил, где живет лиса? (В норе).
–Кто строит лисе нору? (Сама).
-Это какое животное, если за ним не ухаживает человек? (Дикое).
-Что происходит с лисой весной и осенью? (Линяет).
-Что это означает? (Выпадает и нарастает новая шерсть).
-Как надо вести себя в лесу, чтобы не пугать зверей. (Спокойно. Убирать за собой. Не разорять гнезда, не ломать деревья).
-Чем питается лиса? (Зайцами, мышами).
Воспитатель. Зимой лиса мышкует- ловит мышей, которые живут под снегом. Она внимательно слушает и если услышит писк мыши, то быстро начинает лапками разгребать снег и ловит мышку.
Воспитатель. Ребята, у меня есть фигурки мышат. Они правда не раскрашены. Давайте сделаем нашей лисичке подарок: раскрасим их. Она отнесет их своим деткам- лисятам играть.
-Какого цвета краска нам понадобится? (Серая).
-Как ее получить? (Смешать белую и черную краску).
-Глаза и нос мы нарисуем черным фломастером.
Игра «Быстро- медленно».
Воспитатель. Попрощаемся с лисой. Ей очень у вас понравилось.
-Произнесем скороговорки: «Су- су- су- лиса живет в лесу»,
«Са- са- са- приходи еще, лиса».
Сначала медленно, быстрее и быстро. (Хором. Индивидуально).
Лиса прощается. «Уходит» (Вынести за дверь).
Итог занятия.
-Чем сегодня занимались на занятии?
-Что больше всего понравилось?
-Мне понравилось, как Элина и Артур рассказывали по картине, Марат и Арина вежливо давали лисичке поручения, все вместе дружно играли. Молодцы. Спасибо!