Получи документы

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Людмила Астафьева
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

на тему «Составление повествовательного рассказа

«Приключение Маши в лесу»»

Подготовила и провела : воспитатель

Астафьева Людмила Николаевна

Октябрь, 2018г.

Публикация «Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста „Составление повествовательного рассказа „Приключение Маши в лесу“» размещена в разделах

Составление повествовательного рассказа

«Приключение Маши в лесу»

(младший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Цель: учить детей составлять совместный с воспитателем повествовательный

рассказ с помощью заданной схемы высказывания.

Обучающие задачи:

Развитие связной речи:

-совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог,

высказывать суждения так, чтобы было понятно окружающим, грамматически правильно выражать свои мысли;

-формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении

рассказа.

Грамматика и словарь:

-упражняться в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы,

обозначающие характерные действия животных.

Развивающие задачи:

-развивать познавательную активность, вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять

простые предложения.

Интеграция образовательных областей:

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество».

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

1. Организационный момент перед ОД.

2. Игровая мотивация (ситуация-общение).

3. Наглядный (использование картинок, рисование сюжета рассказа).

4. Словесный (напоминание. вопросы, индивидуальные ответы детей).

5. Поощрение, анализ.

Материал: ватман с изображением куклы Маши,корзинки,зайца;

игрушка-заяц ; цветные маркеры; печатки; гуашь.

Содержание:

1. Беседа о лесе.

Педагог: Дети, кто из вас был в лесу? Скажите, а зачем ходят в лес?

Ответы детей (за грибами, за ягодами, за цветами; отдохнуть, погулять, подышать лесным воздухом и т. д.)

Педагог: Сегодня мы будем придумывать историю о девочке Маше, которой очень захотелось погулять в осеннем лес, а точнее о приключениях Маши в

лесу. Что могло случиться с Машей в лесу?

Ответы детей (заблудилась, нашла что-нибудь,встретила кого-нибудь).

Педагог: А кого она могла встретить?

Ответы детей (ежика, лису, воробья, зайчика)

Педагог: Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете,кого встретила Маша в лесу.

«Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?»

Ответы детей (заяц)

Педагог вносит игрушку-зайца.

2. Упражнение «Подбери слова к игрушке».

Педагог: Хотите поиграть с зайчиком? Становитесь в круг.

Я начинаю «Это заяц». Он какой? (педагог передает игрушку кому-то из детей) «пушистый» (ребенок передает игрушку другому).Еще какой? ( дети по очереди называют все признаки зайца: белый, длинноухий, смешной, трусливый и т. д.)

При рассматривании игрушки,которая будет участвовать в выстраивании сюжета, следует обращать внимание детей не только на внешний

вид героя, но и на черты его характера,тем самым, программируя его поведение.

Педагог: Что умеет делать заяц?

Ответы детей : прыгать, бегать, грызть морковку,кору;

менять шубу, веселиться, бояться и т. д.

Педагог: Заяц мог понравиться Маше? Почему?

Ответы детей : потому что он веселый, смешной, добрый и т. д.

3. Придумывание рассказа совместно с педагогом.

Педагог: сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать,а вы мне будете помогать «Как-то раз пошла Маша в лес за (ягодами и цветами). Набрала полную корзину (цветов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий (заяц). Он был не один,с ним была целая (семья). Все они играли в прятки и стали звать Машу. (Маша, поиграй с нами) У большого зайчика были самые длинные (уши). Он спрятался (за куст). Уши выглядывали из-за куста,поэтому его сразу (нашли). Всем было (очень весело)»

Динамическая пауза.

Мы на луг ходили

Хоровод водили

Вот так, вот так

Хоровод водили.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так, вот так

Зайка в холодочке

Мы его будили

В барабаны били

Бом,бом. бом,бом

В барабаны били.

Мы его будили

В дудочку дудели

Ду, ду, ду, ду

В дудочку гудели.

Ну,ка поднимайся

Зайка,просыпайся.

4. Повторение рассказа педагогом.

Педагог: Вам понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пернсказать его еще раз (пересказывают 2-3 ребенка).

5. Коллективное раскрашивание рисунка.

Педагог: Я предлагаю раскрасить наш рисунок и вывесить его в родительский уголок,а вечером вы расскажите своим мамам и папам историю,которая называется «Приключение Маши в лесу».

Публикации по теме:

Составление рассказа с элементами творчества детьми с ОНР старшего дошкольного возраста Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи обусловлена тем, что только развитая связная речь ребенка позволяет ему.

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа» Конспект индивидуального занятия. Тема: Составление повествовательного рассказа. Цели: 1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки» Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста Тема: "Игрушки" Образовательная область:.

Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи для родителей: - Познакомить с разнообразными практическими материалами.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста. Тема: «Составление рассказа и драматизация.

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи» Действующие лица: львёнок, черепаха Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Сценарий развлечения «Зайчики в осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Зайчики в осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: - Учить детей слушать текст, выполнять движения в игровых песенках, подпевать взрослым героям, - развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 14:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Астафьева (УИ 1885528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД