Людмила Астафьева
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
на тему «Составление повествовательного рассказа
«Приключение Маши в лесу»»
Подготовила и провела : воспитатель
Астафьева Людмила Николаевна
Октябрь, 2018г.
Публикация «Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста „Составление повествовательного рассказа „Приключение Маши в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Составление повествовательного рассказа
«Приключение Маши в лесу»
(младший дошкольный возраст)
Программное содержание:
Цель: учить детей составлять совместный с воспитателем повествовательный
рассказ с помощью заданной схемы высказывания.
Обучающие задачи:
-совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог,
высказывать суждения так, чтобы было понятно окружающим, грамматически правильно выражать свои мысли;
-формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении
рассказа.
Грамматика и словарь:
-упражняться в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы,
обозначающие характерные действия животных.
Развивающие задачи:
-развивать познавательную активность, вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интонационную выразительность речи;
-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять
простые предложения.
Интеграция образовательных областей:
-«Коммуникация»;
-«Художественное творчество».
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приемы:
1. Организационный момент перед ОД.
2. Игровая мотивация (ситуация-общение).
3. Наглядный (использование картинок, рисование сюжета рассказа).
4. Словесный (напоминание. вопросы, индивидуальные ответы детей).
5. Поощрение, анализ.
Материал: ватман с изображением куклы Маши,корзинки,зайца;
игрушка-заяц ; цветные маркеры; печатки; гуашь.
Содержание:
1. Беседа о лесе.
Педагог: Дети, кто из вас был в лесу? Скажите, а зачем ходят в лес?
Ответы детей (за грибами, за ягодами, за цветами; отдохнуть, погулять, подышать лесным воздухом и т. д.)
Педагог: Сегодня мы будем придумывать историю о девочке Маше, которой очень захотелось погулять в осеннем лес, а точнее о приключениях Маши в
лесу. Что могло случиться с Машей в лесу?
Ответы детей (заблудилась, нашла что-нибудь,встретила кого-нибудь).
Педагог: А кого она могла встретить?
Ответы детей (ежика, лису, воробья, зайчика)
Педагог: Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете,кого встретила Маша в лесу.
«Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?»
Ответы детей (заяц)
Педагог вносит игрушку-зайца.
2. Упражнение «Подбери слова к игрушке».
Педагог: Хотите поиграть с зайчиком? Становитесь в круг.
Я начинаю «Это заяц». Он какой? (педагог передает игрушку кому-то из детей) «пушистый» (ребенок передает игрушку другому).Еще какой? ( дети по очереди называют все признаки зайца: белый, длинноухий, смешной, трусливый и т. д.)
При рассматривании игрушки,которая будет участвовать в выстраивании сюжета, следует обращать внимание детей не только на внешний
вид героя, но и на черты его характера,тем самым, программируя его поведение.
Педагог: Что умеет делать заяц?
Ответы детей : прыгать, бегать, грызть морковку,кору;
менять шубу, веселиться, бояться и т. д.
Педагог: Заяц мог понравиться Маше? Почему?
Ответы детей : потому что он веселый, смешной, добрый и т. д.
3. Придумывание рассказа совместно с педагогом.
Педагог: сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать,а вы мне будете помогать «Как-то раз пошла Маша в лес за (ягодами и цветами). Набрала полную корзину (цветов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий (заяц). Он был не один,с ним была целая (семья). Все они играли в прятки и стали звать Машу. (Маша, поиграй с нами) У большого зайчика были самые длинные (уши). Он спрятался (за куст). Уши выглядывали из-за куста,поэтому его сразу (нашли). Всем было (очень весело)»
Динамическая пауза.
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так, вот так
Хоровод водили.
Задремал на кочке
Зайка в холодочке
Вот так, вот так
Зайка в холодочке
Мы его будили
В барабаны били
Бом,бом. бом,бом
В барабаны били.
Мы его будили
В дудочку дудели
Ду, ду, ду, ду
В дудочку гудели.
Ну,ка поднимайся
Зайка,просыпайся.
4. Повторение рассказа педагогом.
Педагог: Вам понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пернсказать его еще раз (пересказывают 2-3 ребенка).
5. Коллективное раскрашивание рисунка.
Педагог: Я предлагаю раскрасить наш рисунок и вывесить его в родительский уголок,а вечером вы расскажите своим мамам и папам историю,которая называется «Приключение Маши в лесу».