Тарасова Татьяна Леонтьевна
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес».
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
-Способствовать умению детей передавать образ солнца в рисунке.
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: иллюстрация с весенним пейзажем, изображение солнышка без лучиков, ягодки разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки белочки, мышки и медведя, елочки или кустики.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются. Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И коробочку нашла.
Воспитатель: А хотите узнать, что в ней лежит?
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягкой нити
Он похож на колобок
С длинным хвостиком…. (клубок)
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. А поможет нам найти туда дорогу наш волшебный клубочек.
Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди,
Ребятишек любопытных
На полянку приведи
(ходьба друг за другом)
- Вот мы с вами и пришли в весенний лес. (иллюстрация «Весенний лес»)
-Что вы видите в лесу (ручейки, цветы,деревья, облака,птицы).
Послушайте, как поют птички в весеннем лесу.
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
- Ребята, а вы видите солнышко в нашем лесу?
- Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать.
- Друг за другом мы пойдём
В гости к солнышку придем!
Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички)
- Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель:
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (белочка)
- Правильно, белочка.
- Посмотрите, на сучке белочка сидит и хвостиком машет.
- Здравствуй, белочка, не видала ли ты солнышка?
Белочка:
- Поиграйте со мной, тогда скажу. Собрала я ягоды разного цвета. Вы, ребята не спешите, ягодки мне разберите. В каждую корзиночку ягодки одного цвета положите. (Дети берут ягодки, называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету)
Белочка: Молодцы! Не видала я солнышка, вы дальше по дорожке идите может там солнышко найдет!
Воспитатель:
- Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку побежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая…. (мышка)
- Здравствуй, мышка! Не видала ли ты солнышко?
Мышка:
- Поиграйте со мной, тогда скажу.
Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
(разводят руками)
Воспитатель:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Воспитатель:
- Здравствуй, мишка, не видал ли, ты, солнышка?
Медведь: потанцуйте со мной, тогда скажу.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.
Медведь: Весело мне с вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек.
Воспитатель: (показывает солнце без лучей)
- А вот и наше солнышко. Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашего солнца?
Дети: лучиков.
Солнце: Ребята, помогите мне. Я зацепилось за кустики и растеряло свои лучики.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками.
Солнце:
-Спасибо, ребята! Вы мне помогли - нарисовали мои лучи!
Воспитатель:
- Спасибо, солнышко!
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, Доброе, лучистое.
Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
- Ребята, пора нам отправляться обратно, в детский сад. (дети идут друг за другом)
Итог занятия :
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили? Кто помог найти солнце?
Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?
Практическая часть занятия
1. Подготовить желтую пальчиковую гуашь, немного развести водой
2. Заранее нарисовать шаблон солнышка без лучей
3. Окунаем ладонь ребенка в гуашь и прикладываем "печатаем"по кругу шаблона