Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Тема занятия : «Путешествие в весенний лес»
Младшая группа
Продолжительность занятия : 15 минут
Интеграция областей – познавательное развитие, речевое разви-тие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технология, квест технология, технология ТРИЗ.
Цель: Создание условий для формирования элементарных экологи-ческих представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Формировать представления детей о животных и птицах, о весенних цве-тах; 2. Закрепить с детьми первые признаки весны.
Развивающая:
1. Развивать память, слуховое и зрительное внимания, мышление, речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять забо-ту и внимание ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелет-ные птицы», «Цветы», разучивание стихотворений о весне, заучивание за-клички «Солнышко», знакомство со сказочным персонажем «Лесович-ком», беседы о диких животных, беседы о весне; рассматривание иллю-страций о диких животных; загадывание загадок о животных; дидактиче-ские игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».
Оборудование: доска, проектор, цветы одуванчики, разрезные картинки медведя и ежа, картинки с изображением примет зимы и весны, гуашь, ватные палочки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам заглянуло солнышко.
- Какое оно (теплое, ласковое, желтое).
- А еще оно дарит нам хорошее настроение, отдает своё тепло и заботу. Давайте поздороваемся с солнышком и нашими гостями:
Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуй, солнышко!
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: У меня такое хорошее настроение, что хочется веселиться, играть. А у вас? (ответы детей).
-Посмотрите, как солнышко засияло своими лучиками. Это оно приглашает нас с вами на прогулку в весенний лес. Согласны?
Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно. «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся). И в лесу мы очутились» Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе). Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети? Поможем Лесовику?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить при-меты весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дидактическая игра «Приметы весны»
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, протали-ны, день стал длиннее, ночь короче, капель, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, по-явились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети, приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами нарисуем лучики солнышку.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Солнышко проснулось.
И в лесу сразу стало светло и тепло (аудиозапись «Голоса птиц»). Дети, слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети, вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
Воспитатель: Ой, дети, еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы?
Лесовик: Цветы никак не могут проснуться потому, что я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Дети: Одуванчик.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Влад, сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Саша? (один)
А у Варя сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цве-точки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, ландыш.
Воспитатель: Правильно! Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо, ребята, вам большое. Приходите ко мне в гости. Я все-гда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные сло-ва,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся). И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети, сколько добрых дел мы се-годня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдем в группу, и я вас угощу орешками.