Римма Карагозян
Конспект НОД «По дорогам сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о сказках.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать желание сотрудничать, умение общаться.
Развивающие:
Стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать интерес к устному народному творчеству. Поощрять творческую инициативу, развивать речь, память. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „По дорогам сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета и ориентировки в пространстве.
Основная область: речевое развитие.
Интегрируемые области: социально – коммуникативные, художественно- эстетическое.
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные.
Приё мы: вопросы, художественное слово, сюрпризный момент, монологическая речь.
Виды деятельности: самостоятельная деятельность, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок, показ кукольных спектаклей, беседы о театре, посещение театра с родителями.
Оборудование: аудиозапись, проектор, экран, картинки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это чья книга? (в руках у воспитателя книга – сказки без страниц) Ах, вот беда. Отрывал страницы и оборвал. Из этих страниц лодочки и самолетики сделал… А потом как попало листочки вложил, и конечно сказки все перепутались. (листает вместе с детьми)
Воспитатель. Ребята, может мы с вами сможем все страницы разложить? (Дети) Как вы уже знаете, каждая книга состоит из чего? ( Дети: обложки, содержания, сказок и рисунков к ним).
Вы видите, осталась целая только обложка. Давайте, посмотрим догадаться какие сказки здесь были. Нужно исправить ошибки в названиях сказки если они есть. Слушаем внимательно:
«Голубая шапочка»- Красная шапочка
«Пирожок» - Колобок
«Цветик- восьмицветик» - Цветик-семицветик
«12 молодцев» - 12 месяцев
Названия сказок мы с вами исправили, теперь знаем какие сказки здесь были. Далее нам нужно восстановить содержание книжки, и узнать порядок расположения сказок. Какая сказка была первая? Посмотрите, здесь есть оборванные картинки, на которых изображения, нам нужно узнать, чьи эти вещи, кому они принадлежат. Подойдите, посмотрите. (Красная шапочка, корзинка, пирожки, волк – картинки и их части) - Красная шапочка. А вы знаете, если произнести волшебные слова, то сказка может ожить.
Скажем вместе: 1,2,3
Сказка оживи. Что мы с вами делали чтобы оживить сказки? ( Дети: сами становились героями сказок) (Дети перевоплощаются. Одежду берут в уголке для ряженья, пирожки, корзину в магазине)
Дети:
- Я мама. Испекла пирожки для бабушки.
– А я внучка - красная шапочка. Несу пирожки бабушке.
– Я бабушка. Жду внучку.
–Я серый волк. Очень голодный.
– А мы дровосеки. Спасем бабушку и внучку от волка.
Воспитатель: Какие у нас классные персонажи получились, так и хочется этих героев поместить в нашу книгу. Ребята, как мы сможем это сделать? Может срисуем их? ( Дети: долго надо рисовать и тяжело. Можно сфотографировать.)
Воспитатель: Хорошая идея, фотографируем героев, сами к ним присоединимся и потом вставим это фото в нашу книжку. Сколько фото у нас получилось? (Дети 3) Значит сколько страниц оставим для фото? (Дети 3) (Воспитатель вместе с детьми отсчитывает страницы и оставляет пустые)
Воспитатель: Наши герои могут переодеваться- обратно превратиться в наших ребят.
Первую сказку мы собрали.
А что бы узнать какая вторая сказка нам надо отгадать загадку.
Румяный, круглый паренёк,
Сбежал из дому на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
Правильно, это сказка колобок. Посмотрите, все страницы из этой сказки оторвали, и по группе разбросали. Помогите их правильно собрать. Давайте вместе вспомним, что же случилось в этой сказке.
– Испекла бабушка колобок и положила на окошко студить. А колобок взял и покатился. - Найдите мне картину где колобок покатился из дома.
Кого же встретил колобок на пути? - Колобок встретил зайца. Спел ему свою песенку и убежал. Давайте найдем и эту картину. - Кто встретился ему потом?
- Потом колобок встретил волка. И ему тоже спел песенку и убежал. Давайте и эту картину найдем. Кого еще он встретил на пути? - Потом он встретил медведя. И от него тоже убежал. - Кого же последним встретил колобок? - Последним он встретил лису и она его съела. - Ребята, скажите в этой сказке сколько героев? (5) - Кого колобок встретил первым? 1-ый – заяц - Кого встретил вторым? 2-ой – волк - Кого встретил третьим? 3-ий – медведь - Кого встретил четвертым? 4-ая лиса. - Между зайцем и медведем кто встретился колобку? (волк) - А кто справа от медведя? (лиса) - А кто слева от лисы? (Медведь)
- Молодцы ребята, эту сказку вы тоже восстановили и все страницы собрали по порядку. Чтобы угадать следующую сказку давайте послушаем послание:
Лети, лети лепесток…
Из какой сказки эти строчки?
Правильно, «цветик-семицветик». А зачем девочка Женя должна была запомнить эти слова?
- Чтобы исполнились ее желания. Вспомните самое лучшее ее желание было какое? - Что бы мальчик Витя стал здоровым.
Страницу этой сказки изорвали на кусочки. Давайте сложим этот пазл, что бы склеить этот рисунок.
Стук в дверь. Ребята, посмотрите кто к нам стучится?
Это корзина с подснежниками. Вы догадались, кто бы мог их там оставить? Здесь есть записка: С любовью Март, Апрель, Май. Вы узнали эту сказку. Из какой они сказки?
- 12 месяцев. Это месяца весны. Молодцы ребята. Вы отгадали и последнюю сказку этой книги.
Мы с вами вылечили книгу сказок. Теперь мы ее никому не отдадим. А как вы будете обращаться с книгами? И давайте еще раз мы вспомним, какие сказки живут в нашей книжке. Какую сказку мы с вами вернули в книгу первым?
А какая была вторая сказка?
Какая была последняя сказка?
А какую сказку мы пропустили? - Теперь мы ее никому не отдадим. Как вы будете обращаться с книгами.
А сейчас эту книгу мы с вами уберем в нашу библиотеку. И будем помнить, если не относиться бережно с книжкой то могут случаться большие неприятности как сегодня.