Галаова Инга Марзакуловна
Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию
«По дорогам сказок»
Автор: Галаова Инга Марзакуловна
Должность: воспитатель
Место работы:
Тема проекта : «По дорогам сказок»
Вид проекта : Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта : Дети, педагог, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Дата проведения:
Публикация «Проектная деятельность „По дорогам сказок“ в первой младшей группе по речевому развитию» размещена в разделах
Актуальность проекта : Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта : Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с русскими народными сказками;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развивать речь, воображение, мышление;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
• Изучение литературы по теме.
• Буклет для родителей.
• Консультация для родителей (папки-передвижки).
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
Основной этап.
Формы работы.
1. Работа с родителями:
Знакомство родителей с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Буклет "Сказка-это важно!"
Подбор мультфильмов на тему «Русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление шапочек для сказки «Теремок», фланелеграфа и пособий к нему, пальчикового и теневого театра.
Способствование активному участию родителей в проектной деятельности.
Основной этап.
2. Работа с детьми.
Речевое развитие :
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Курочка Ряба»
• Настольное лото по сказкам «Разложи верно»
• Рассматривание книг и сюжетных картин по сказкам
Познавательное развитие :
• Рассказы о животных из сказок
• Интегрированное занятие «В гостях у сказок»
• Дидактическая игра «Репка»
• Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»
Социально-коммуникативное развитие :
• Театрализация русской народной сказки «Теремок».
• Пальчиковые игры «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»
• Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
• Сенсорная игра «Накорми Лису кашей»
Художественно-эстетическое развитие :
• Лепка «Колобок»
• Раскрашивание раскрасок по сказкам : «Колобок», «Теремок»
• Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»
Заключительный этап:
• Выставка работ родителей.
• Итоговое мероприятие: развлекательный досуг, инсценировка сказки «Курочка ряба».
• Подготовка презентации.
• Книжная выставка «Мои любимые сказки».
Результаты проекта :
В результате реализации проекта, я пришла к выводу, что создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения. А также развитию творческих способностей детей, способствует формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М. Владос 2010.
3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.
5. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Речевое развитие».