мария сторожук
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;
- работать над интонационной выразительностью речи;
- упражнять в употреблении антонимов;
- развивать мелкую моторику рук;
- индивидуальное заучивание загадок, считалочек;
- составление предложения;
Материал:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Компьютер, проектор,клубок,карточки с буквами МОЛОДЦЫ, слайды животных: мышь, лиса, заяц, медведь, магниты, 3 тарелки (в одной фасоль и горох, и две тарелки пустые).
НОД:
Добрый день! Начнем наше занятие с загадки :
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
Но куда-то вдруг уйдет
ТО внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
что это? (улыбка)
Подарим друг другу улыбки, и продолжим занятие
1 слайд (улыбка)
Дорогие друзья, сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. Готовы! В путь!
Бабка эта кривонога и горбата
Нос крючком и грубовата
это. (баба яга) 2 слайд (загадка)
Правильно, это баба яга. Она просила передать вам клубок с заданиями: найти и правильно расположить противоположные по характеру героев сказок (показываю детям клубок и кидаю его в сторону, где лежат картинки с героями сказок в разброс : золушка+мачеха, буратино+карабас, баба яга+аленушка, красная шапочка+ серый волк, дети выкладывают на доске героев. 3 слайд (правильность выполненного задания).
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (красная шапочка) 4 слайд (загадка)
Правильно, это Красная Шапочка, Она просит вспомнить слова антонимы, имеющие противоположное значение. И просит поиграть в игру "Наоборот".
Полезный - вредный, большой - маленький, тонкий - толстый, есть - нет, собирать - высыпать, город - деревня, близко - далеко, день - ночь, право- лево, подъем - спуск, рассвет - закат, шепот - крик, мокрый - сухой, ветреный - безветренный, закрыть - открыть, лето - зима, жара - холод.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь
И только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (золушка) 5 слайд (загадка)
Вы правы, это золушка. Мачеха с сестрами уехала га бал, а золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (на столе стоят тарелки в одной горох+фасоль, а две другие пустые).
Считалочка:
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять
6 слайд (загадка)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор. (Айболит)
Физкультминутка: Доктор Айболит предлагает нам размяться.
Это легкая забава
Повороты влево - вправо
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно (повороты туловища влево и вправо)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать (приседания)
А теперь ходьба на месте
это тоже интересно (ходьба на месте)
7 слайд (загадка)
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Дети давайте составим предложение из слов напечатанных на листах и разложенных в разнобой.
1)Сухая, осень, стоит; 2) Светит, ярко, солнце; 3) Дождь, целый, льет, день;
2 3 1 ; 2 1 3 ; 4 1 3 2;
8 слайд (загадка)
Многим долго неизвестным,
Стал он каждому дружком,
Все по сказке интересный, Мальчик - луковка знаком
Очень просто, хоть и длинно
Он зовется. (чиполлино)
Чиполлино предлагает вам дети по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово (буквы О и Ы открыты, произношу слово:
мышь - первый звук М открывают букву. Лиса - первый звук Л открывают, Медведь - звук в конце и в середине слова Д, заяц - звук в конце слова Ц, Дети читают слово (слайд со словом МОЛОДЦЫ)
Я благодарю вас за путешествие по дорогам сказок. Спасибо вам большое, и до скорой встречи.
Сказки вы не забывайте.
С интересом их читайте
В гости ждем мы вас,друзья.
Вам будем рады здесь всегда!
За этот нелегкий путь дети награждаются призами