Елена Клюева
Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „По дорогам русских народных сказок“ по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение работы с мнемотаблицами, мнемодорожками; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы, мнемодорожки); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, план-карта, колодей, мнемотаблицы, мнемодорожки, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок».
Методическая и художественная литература:
«От Рождения до Школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду : Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112с.
Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)/ авт. - сост. Н. М. Сертакова. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. -192с.
Русские народные сказки (в обработке) : «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка», «Вершки-корешки», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Курочка-Ряба», «Царевна-лягушка», «Лиса и журавль», и др.
А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Развитие речи»» - Воронеж: ООО «Метода» 2015г.
Ход занятия:
Дети и два воспитателя под музыку входят в музыкальный зал, дети садятся на стулья. (Вход под музыку «В гостях у сказки»)
1 В-ль (Василиса премудрая) : Здравствуйте гости, здравствуйте дети, сегодня мы пригласили вас посмотреть наше сказочное путешествие «По дорогам русских народных сказок».
2 В-ль (Елена прекрасная) : Дети, слышите, кто-то к нам спешит!
Сюрпризный момент (под музыку входит герой «Сказочница»)
Сказочница : Здравствуйте дети, зовут меня тетушка-Сказочница. И хочу я вам сегодня рассказать сказку, да не простую, а волшебную. (делает вид, что хочет достать книгу и хватается за голову, а где же моя волшебная книга со сказками).
В это время влетает сорока под музыку.
Сорока: Что случилось, что случилось? (что-то говорит на ухо Сказочнице, машет крыльями и улетает).
Сказочница : сорока мне рассказала, что книга со сказками похищена, и находится она в тридевятом царстве. Я отправлюсь в тридевятое царство за ней. Дети, вы готовы пойти со мной?
Дети: да, готовы.
Сказочница : дети, и в путешествие я приглашаю своих помощниц Елену прекрасную и Василису премудрую, а на каком транспорте мы туда отправимся?
(Из зала выбрасывают ковер-самолет).
Сказочница : что это? Да это же ковер самолет, вот на нем мы и отправимся в наше путешествие. (передает ковер своим помощницам, которые расстилают ковер на мат). А дорогу нам покажет мой волшебный шар. Дети, размещаемся на ковре самолете поудобнее, ковер у нас волшебный, и чтобы он взлетел нужно произнести волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
(звучит музыка и видео полета на экране).
Сказочница : дети, вот мы с вами прилетели в тридевятое царство. Давайте попросим волшебный шар показать нам дорогу : раз, два, три шар веди. (под музыку передвигаются змейкой). На пути встречают указатель – направо пойдешь друга найдешь, налево пойдешь игрушку найдешь, прямо пойдешь книгу найдешь…
Сказочница : какую дорогу нам выбрать дети?
Дети: прямо пойдем книгу найдем
1 этап квест-игры
На пути видят короб.
Сказочница : что за короб, дети, вам интересно что в нем?
Дети: интересно.
Сказочница : Елена прекрасная помоги нам посмотреть что в коробе, открывай.
Елена прекрасная: дети, вот мы и нашли первое задание, читает: «В каждой сказке есть волшебные предметы, определите из какой сказки предмет и кто его владелец.» ( в коробе картинки: посох, лук и стрелы, кольцо, перышко, вода «живая» и «мертвая», достает картинку, дети отвечают, кладет картинки обратно)
• Посох – Мороз Иванович - сказка «Морозко»
• Лук и стрелы – Иван-Царевич - сказка «Царевна- Лягушка»
• Кольцо – подарок Змеи Ивану – сказка «Волшебное кольцо»
• Перышко - подарок отца младшей дочке Марьюшке - сказка «Финист -ясный сокол»
• «Вода живая» и «Вода мертвая» - сказка «Иван Царевич и Серый волк»
Елена прекрасная: молодцы дети, справились с первым заданием, пора идти дальше.
2 этап квест-игры
Сказочница : раз, два, три шар веди. (звучит музыка, проходят дальше)
Что за домик на пути, посмотрите дети какое красивое дерево за домиком растет.
Василиса премудра: дети, я нашла конверт, давайте узнаем что там ( дети отвечают: Давайте). Это второе задание от тридевятого царства, дети, здесь ребусы и загадки, вам их нужно разгадать. Готовы? ( дети: готовы).
1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.
2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.
4. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.
11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
13. Кто сломал теремок? – Медведь.
14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
Елена прекрасная: пришло время загадок.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом (колобок)
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец
Кто же этот молодец? (Емеля)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козленка (Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна - Лягущка)
Сказочница : молодцы, справились и со вторым заданием, мой волшебный шар показывает путь дальше, отправляемся (звучит музыка)
3 этап квест-игры
Сказочница : дети посмотрите, что за вещь под елочкой?
Дети: дудочка – музыкальный инструмент.
Сказочница : правильно, это наше третье задание в поиске книги. А сейчас дети, вы услышите звук музыкального инструмента, послушав его, должны отгадать что за инструмент звучал. Раз, два, три музыкальный инструмент звучи! (из-за кулис слышат звук инструмента и называют, звучит 4 инструмента). Молодцы, справились. Но музыкальное задание не закончилось, теперь вы услышите музыку и изобразите как ходят животные под такую музыку. (звучат мелодии, дети изображают).
Молодцы, и с этим справились. Раз, два, три шар веди! Отправляемся дальше.
4 этап квест-игры
Сказочница : посмотрите дети, перед нами неведомые дорожки и это четвертое задание, давайте попробуем их преодолеть
Дети: Давайте.
Выкладывается полоса препятствий с использованием мостика, обручей.
(дети проходят по неведомым дорожкам)
Сказочница : молодцы, все препятствия вам по плечу. Отправляемся дальше.
5 этап квест-игры
Елена прекрасная: дети, посмотрите сколько здесь картин со сказками, а вы знаете названия сказок, назовете их нам?
Дети: назовем. (называют названия, и о чем сказка).
Елена прекрасная: молодцы, дети это было пятое задание и с ним вы справились.
Сказочница : продолжаем путь.
Василиса премудрая: смотрите какой колодец стоит давайте подойдем к нему.
Сказочница : шар нас ведет к колодцу.
Василиса премудрая: дети, а здесь для нас последнее задание, это пазл сказочный и вам его нужно собрать (сначала собирает одна команда, потом другая). молодцы.
Сказочница : посмотрите за колодцем стоит короб что в нем (звучит музыка волшебная) Выносит короб в центр зала, в нем книга. Дети спасибо вам за помощь, вы справились со всеми заданиями тридесятого царства и нашли мне волшебную книгу со сказками. Пришла пора мне возвращаться в мою сказку, а вам в детский сад. Всего вам доброго. До новых встреч. (уходит под музыку).
Елена прекрасная: дети, проходите, размещайтесь на ковре-самолете, мы возвращаемся в детский сад, произносим волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
(во время полета Елена прекрасная, Василиса премудрая задает вопросы, итог игры)
Елена прекрасная: дети, вот мы и оказались в детском саду. Под музыку выходят.