Алина Насибуллина
Конспект квест-игры «По дорогам сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
квест - игра в старшей группе
«По дорогам сказок»
Подготовили: Насибуллина Алина Ниязовна, Галиева Айгуль Талгатовна.
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное);
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект квест-игры „По дорогам сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения, интонационной выразительности, дикции;
обогащение словарного запаса;
привитие детям интереса к чтению;
воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
улучшение координации движения;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование:
- волшебная книга;
- конверты с заданиями;
- нарисованная карта к избушке Бабы-Яги;
- аудиозапись песен из мультфильма «Кот Леопольд», «Чебурашка», «Бабка-Ёжка»;
- портрет Карлсона с атрибутами из других сказок;
- «болото» и царевна Лягушка;
- избушка на курьих ножках;
- ключи;
- столб с указателями;
- иллюстрации сказок с героями;
Ход ИГРЫ
Ведущие: Воспитатель, Баба –Яга.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок
И молоденький дубок.
Мы живем в родном краю
Всех вас я приветствую.
Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Но сначала, давайте сделаем гимнастику для языка, чтоб в дороге было нам легко и весело. Готовы?
(ответы детей)
Баба-Яга:
- Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.
Воспитатель:
-Ну, что ребята? Готовы отправиться в сказку?
Баба-Яга:
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.
- Страж ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, и свои задания через меня передали. Слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
***
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
***
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Баба-Яга:
- Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку
(отдаёт карту)
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим карту. Ну, отправляемся в путешествие? Но с начало надо проверить вашу готовность к нему, размяться.
Бабка Ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит: «У меня живот болит».
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар, раздавила самовар.
Пошла на лужайку, напугала зайку. Вот мы дошли до 1 остановки.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном)
Баба-Яга:
–Дошли, дошли. Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах)
Воспитатель:
-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Воспитатель снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Воспитатель снимает с плаката бант)
4) Баба-Яга:
– А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу)
5) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Воспитатель снимает с плаката нос)
Воспитатель:
– Так, и кто же это у нас получился?
Баба-Яга:
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
(Воспитатель прикрепляет пропеллер)
Воспитатель:
- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.
(Физкультминутка)
Любопытная Варвара,
смотрит влево, смотрит вправо.
Смотрит вверх, смотрит вниз,
приседаем на карниз.
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей)
Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Игра «Найди свою сказку».
Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
- Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Назовите их. Будьте внимательны! И найдите из какой сказки. (Дети играют).
Какие вы умные все сказки знаете, а наши глаза устали, сделаем гимнастику.
Гимнастика для глаз
Над нами небо голубое,
Внизу под нами пруд с водою.
А в нем лягушки слева, справа.
И мы прохлопаем им браво. Молодцы!
Баба Яга: Выполнили задание Царевны Лягушки и расквакались. Ну, выполните мое следующее задание.
Воспитатель: Какое?
Баба Яга: А под цифрой 3 найдите. В конвертике прочтите.
Д/игра «Сказочное лото»
Воспитатель:
-Давайте ребята, я буду зачитывать первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик.
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Баба Яга: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
Воспитатель: А куда нам идти, ребята? После цифры 3, какая цифра идет? Ответы детей. А что это у нас?
-Баба Яга: А вот вам столб с указателями, сами решайте, куда вы пойдете.
Воспитатель: Давайте посмотрим: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Воспитатель:
-Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Ответы детей.
Правильно ребята, мы с вами идем по дороге сказок, а в сказках добро всегда побеждает зло. Вы выбрали правильную дорогу. Что у нас там впереди. Это избушка Бабы-яги.
(Доходим до избушки Бабы-яги)
Воспитатель: Бабушка-Яга, мы выполнили все твои задания, где же наша Волшебная книга?
Баба-яга: Ай-яй-яй, ключи перепутала, открыть не могу. Помогите уж еще раз. На них что-то написано, прочтите.
Игра «Путаница»
Воспитатель:
-Нам нужно найти ключ с правильным названием сказки. Давайте, ребята я прочитаю…
1. «Гуси-вороны».
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
Воспитатель:
-Молодцы, справились!
Баба-Яга:
- Ну, надо же! Не ожидала! Дверь отворилась. Вы и впрямь смелые да ловкие! Со всеми заданиями вы справились. Получайте мою волшебную книгу.
(Баба-яга даёт волшебную книгу)
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а нам, ребята в детский сад надо возвращаться.
Баба Яга: Я вам помогу. Закрывайте все глаза, повторяем за мной.
Кручусь, верчусь, в детский сад мчусь.
(Баба Яга исчезает)
Итог:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось? Что именно понравилось?
Мне тоже понравилось наше путешествие, как вы отвечали, то что знаете много сказок, умеете помогать друг другу. А в этой книге еще больше интересных сказок, чтобы в следующем нашем путешествие легче проходить задания. Спасибо большое! Теперь попрощаемся с гостями. Досвидания!