Светлана Кислая
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Цель: закрепить знания детей о знакомых сказках в форме квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о сказках, умение узнавать сказки по фрагментам текстов, иллюстрациям, картинкам персонажей, загадкам, правильно ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Создавать условия для развития речевой и познавательной активности; развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, координацию движения;
умение коллективно решать общие задачи, выполнять игровые задания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к сказкам; проявлять дружелюбное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимовыручки, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Подбор фонограмм, подготовка атрибутов для квеста; чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по их содержанию, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, просмотр сказок и мультфильмов, игры-драматизации по сказкам, рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, письмо Буратино, карта-схема стоянок, «золотой» ключик, декорации (болото, нарисованная дверь, холст с очагом, цветок ромашка с отрывными лепестками с загадками, «медвежьи» следы (по два на каждого ребёнка, обруч, атрибуты к игре «Рыбалка» (удочки, рыбки, атрибуты: зеркальце, хрустальная туфелька, шляпа, пирожок, монетка, луковица, яйцо, репка, фонограммы песен Лисы Алисы и Кота Базилио, Буратино, материалы для творчества (заготовки колпачка и воротничка, цветная бумага, паетки, бантики, клей и т. д., посылочный ящик, книга «Азбука».
Ход квест-игры:
Дети под музыку входят в спортивный зал и встают полукругом
Воспитатель: Добрый день! Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждёт увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.
В наш детский сад пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого оно?
Внимание на экран! (на экране изображен «Буратино» и текст письма)
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, дорогие друзья! Обращаюсь к вам с большой просьбой. Карабас-Барабас украл у меня очень важный предмет, без которого я не могу попасть в чулан, чтобы взять свой подарок от Папы Карло. Пожалуйста, помогите мне его найти. Вам в помощь отправляю карту, на которой указан маршрут.
Всего доброго!» Ваш Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Как нужно себя вести во время путешествия?
Дети называют (не ссориться, помогать друг другу и т. д.)
Воспитатель: Ну, тогда - в путь!
Воспитатель: А чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись,
В сказке очутись.
И с героями сказки подружись!
Звучит фонограмма (из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нам нужно идти.
Дети рассматривают карту
Воспитатель: Что на ней изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, на ней изображены стоянки, на которых мы будем получать задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Выполнив все задания и собрав буквы, вы поймёте, что ищет Буратино.
Воспитатель: Наш маршрут лежит к стоянке «Театр Карабаса-Барабаса».
Дети подходят к стоянке
1. Стоянка «Театр Карабаса – Барабаса»
Воспитатель: Карабас – Барабас очень разозлился на артистов своего театра и разорвал все фотографии персонажей сказки «Золотой ключик». Давайте соберём их портреты.
Дети в парах собирают разрезные картинки по сказке «Золотой ключик»
Воспитатель: Кого из них вы узнали? Молодцы, с первым заданием вы справились.
Получаете первую букву.
Дети получают карточку-букву «К»
Воспитатель: Назовите её.
Дети называют
Воспитатель: Путь наш продолжается. Давайте ориентироваться по карте дальше.
Дети: Следующая остановка «Знатоки сказок».
Дети подходят к стоянке «Знатоки сказок»
2. Стоянка «Знатоки сказок»
Воспитатель: Хорошо ли вы знаете сказки, сейчас проверю.
Воспитатель загадывает загадки, если дети отвечают правильно, на экране проектора появляется картинка-отгадка.
Итак, задание:
1. «У самого синего моря
Жил старик со своею старухой,
Жил он 30 лет и 3 года…»
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Жила она среди вечных снегов и нетающих льдин. Холодно и пустынно было в этих белых, ослепительно сверкающих залах.
(Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
3. «У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
4. «Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки»
(Русская народная сказка «Три медведя»)
Воспитатель: Молодцы! Быстро и правильно выполнили задание и получаете еще одну букву.
Дети получают карточку-букву «Л».
Воспитатель: Назовите её.
Дети называют
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти.
Дети: К стоянке «Школа Мальвины».
3. Стоянка «Школа Мальвины»
Мальвина: «Знаю ребята, зачем ко мне пожаловали. Но прежде вам нужно сдать экзамен, да не простой, а сказочный. На лепестках ромашки прочтёте задания.
Дети по очереди «отрывают» лепестки ромашки
1. Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный);
2. Владелица избушки на курьих ножках? (Баба – Яга);
3. Какая красавица перепрыгнула через костёр и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка);
4. Имя героини, которая махнёт левым рукавом, озеро появится, махнёт правым – поплывут лебеди белые? (Василиса);
5. Как звали царевну, которую рассмешил Емеля на печи? (Несмеяна);
6. Кто подарил морской ведьме свой чудесный голос? (Русалочка);
7. Кого спасла от смерти Дюймовочка? (Ласточку);
8. Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (Соловей- разбойник).
Мальвина: Молодцы! Экзамен сдали на отлично. Получите букву.
Дети получают карточку-букву «Ю»
Воспитатель: Назовите её.
Дети называют
Воспитатель: Ребята, какая следующая стоянка на карте?
Дети: Стоянка «Поле чудес»
4. Стоянка «Поле чудес»
На импровизированном «Поле чудес» лежат: зеркальце, туфелька, шляпа, пирожок, монетка, луковица, яйцо, репка.
Воспитатель: На поле чудес находятся утерянные вещи. Помогите найти их владельцев.
Дети по очереди показывают предмет и называют сказку.
1. зеркальце (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
2. туфелька (Золушка)
3. шляпа (Кот в сапогах)
4. пирожок (Маша и медведь)
5. монетка (Муха-цокотуха)
6. луковица (Чиполлино)
7. яйцо (Курочка-ряба, Кощей Бессмертный)
8. репка (Репка).
Воспитатель: Молодцы, верно, назвали сказки, получите заветную букву.
Дети получают карточку-букву «Ч»
Воспитатель: Давайте попробуем составить слово.
На магнитной доске дети составляют слово.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: «Ключ».
Воспитатель: Ребята, золотой ключик был у Черепахи-Тортиллы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. До болота можно добраться, только по «медвежьим следам» (у каждого ребёнка по две медвежьих лапы, по которым дети перемещаются к стоянке).
Дети следуют к стоянке «Болото Черепахи Тортиллы»
4. Стоянка «Болото Черепахи Тортиллы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Черепаха-Тортилла оставила нам записку. Давайте её прочтём. На ней ничего нет, это чистый лист бумаги.
Воспитатель: Почему?
Дети выдвигают свои версии: Видимо записка упала в воду, и все буквы размыло водой.
Может быть она волшебная?
Воспитатель: Ребята, как же нам узнать, что в ней было написано?
Дети: Может быть Черепаха-Тортилла оставила нам секретную записку, чтобы Карабас-Барабас не смог её прочесть.
Воспитатель: Давайте попробуем её прочесть с помощью ультрафиолетового фонарика.
Воспитатель читает текст: «Я нечаянно уронила золотой ключик в болото, а проплывающая мимо рыбка проглотила его».
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети предлагают варианты (попросить рыбку и т. д.)
Воспитатель: Давайте попробуем выловить эту рыбку.
Игра «Рыбалка»
(Дети по очереди подходят к «водоёму», ловят рыбу. На одной из них, дети находят ключик.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ключик достали. Теперь мы сможем открыть дверь в коморку папы Карло.
Воспитатель: А где она находится?
Дети: За холстом.
Воспитатель: А вот и холст.
Дети подходят к холсту
Воспитатель: Давайте откроем дверь в чулан и узнаем, что папа Карло подарил Буратино.
Воспитатель: «Дверь волшебную открой, волшебство зовёт с собой».
Дети «открывают» дверь, находят сундук, в котором лежит «Азбука».
На экране проектора появляется Буратино, благодарит ребят за помощь:
Буратино: «За то, что вы мне помогали, я, вас, друзья, благодарю. И книгу «Азбуку» вам дарю. Меня порою вспоминайте, и эту книгу вслух читайте!»
Дети благодарят Буратино
Воспитатель: Ну, а чтобы Буратино не остался без подарка, давайте сделаем для него подарок своими руками.
Поделимся на 2 группы (по желанию детей) и приступим.
Мастер-класс «Колпачок и воротничок для Буратино»
Дети подходят к столам, на которых приготовлены материалы для творчества (заготовки колпачка и воротничка, цветная бумага, паетки, бантики, клей и т. д., украшают колпачок и воротничок.
Воспитатель: Молодцы! Быстро и креативно украсили подарки для Буратино. А теперь сложим всё в посылку и отправим адресату.
Дети складывают вещи в посылку
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями! Помогли Буратино. Молодцы! А какое задание было для вас самым сложным? А самым интересным? А какое задание вы бы хотели повторить ещё?
Воспитатель: Ваша дружба и знание сказок помогло справиться со всеми трудностями в пути. Только сказки у нас не кончаются. И вас ждут новые встречи с новыми героями.
Воспитатель вручает ребятам медали «Знаток сказок», и дети возвращаются в группу.