Оксана Лось
Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования познавательной активности детей, общения с взрослыми и сверстниками, проявления эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
Образовательная: Расширить представления о лесе, способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, закрепить знания детей о дарах леса, произрастающих в нашем лесу.
Развивающая: Развивать воображение, логическое мышление; интерес к изучению родного края, развитие двигательной активности детей.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Игра-путешествие в лес“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: Мобильный телефон, аудиозапись, конверт, карта маршрута, карточки с изображением лесных ягод, ноутбук, бинокль, фотоаппарат, цветные карандаши, лупа.
Ход
Дети садятся в круг на коврике. Давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь друг другу улыбнёмся. У всех хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила конверт и адресован он вам, детям старшей группы «светлячок».
Внезапно звонит телефон, включаю громкую связь.
«Здравствуйте, ребята! Это с вами говорит Лесовичок! Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. Молодцы, догадались с ответом. Ведь лес- это доброе, зелёное царство, в котором живёт всё живое- звери, птицы, бабочки, жуки, растут ягоды, грибы, растения, разные деревья. Приглашаю вас к себе в гости в лес, но чтобы вам не заблудиться и найти ко мне дорогу, высылаю вам карту маршрута. По ней вы сможете сориентироваться в лесу, в конверте есть задания, с которыми я думаю, вы справитесь. Жду с нетерпением».
Вскрываем с ребятами конверт, достаём карту маршрута, рассматриваем её.
Воспитатель: Ну, что ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей). Для этого нужно собрать необходимые вещи. Дети надевают бейсболки, панамы, берут рюкзаки, фотоаппарат, бинокль, лупа.
Воспитатель: На чём отправимся путешествовать?
(дети предлагают поехать на электричке).
Воспитатель: Сначала надо купить билеты. Раздаю детям монеты. Пройдёмте в кассу. Дети покупают билеты, проходят в электричку, садятся на места.
(Осторожно, двери закрываются. Желаем счастливого пути) - голос машиниста. Чтобы не скучно было ехать, все дети дружно поют песню «Если с другом вышел в путь?».
Воспитатель: Вот мы и приехали, наша остановка «Лесная». 1 остановка
Дети друг за другом, выходят с электрички, соблюдая правила безопасности.
Физминутка «Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать (шагаем)
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай (изображаем бег, прыжки)
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь (хлопаем в ладоши)
Испугаются зверюшки - убегут с лесной опушки (изображаем зайцев)
Осинок ветки не ломай (повороты)
Никогда не забывай мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать (наклоны)
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать (приседаем)
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? (изображают порхание бабочек)
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить (шагаем)
Рассматриваем карту маршрута.
Воспитатель: Какие бывают леса? Если в лесу растут одни ели - это? (ответы детей). Растут одни сосны - это? (ответы детей) Растут одни берёзы - это? (ответы детей).Если растут разные деревья- это? (ответы детей). В какой лес мы с вами попали? (ответы детей)
Идём по тропинке (по стрелкам)
Воспитатель: Ребята, а нужно ли беречь лес? Как? (ответы детей)
Проводим опыт: Находим с детьми семена дерева. Рассматриваем их через лупу. Представьте, что подул ветерок (дуем на семена, семена разлетелись и расселились деревья по новым местам. Так вырастают новые деревья. Вспоминаем пословицу: «Много леса - не губи, мало леса- посади».
Далее. Проделываем путь по маршруту, преодолевая препятствия через ручей.
2 остановка «Лесная ягода»
Воспитатель: Ребята, Лесовичок просит выполнить задание, отгадать загадки:
1. Я красна и кисла на болоте росла. (ответы детей)
Клюква очень полезная ягода, быстро восстанавливает силы после болезни. Из неё делают целебные напитки: компоты, морсы, едят свежую с сахаром или мёдом.
2. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот (ответы детей)
Черника очень полезная ягода, особенно для остроты зрения, варят из неё вкусное варенье, листья добавляют в чай.
3. Душистая, спелая ягода, которую принято съесть не только больному, но и здоровому человеку. Что это за ягода? (ответы детей)
Полезна при ангине, простуде, малина обладает целебными свойствами. А кто в лесу любит лакомиться малиной? (Ответы детей)
4. Солнце грело много дней, пышный кустик у камней. Покраснела каждым боком, налилась душистым соком. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У медведя во бору» Выбираем медведя, рядом с ним раскладываем картинки с изображением орехов, грибов, ягод. Остальные дети идут к медведю, приговаривая: «У медведя во бору сладку ягоду беру, а медведь не спит, всё на нас рычит».
Ребята, приблизившись к медведю, должны выбрать только карточки с изученными ягодами. Медведь ловит детей, у пойманного он отбирает карточку, и если они выбраны неправильно, ,заставляет спеть любую песенку.
Продолжаем маршрут.
3 остановка «Растения»
Находим на тропинке картинки, на которых нарисованы только часть растения.
Лесовичок просит выполнить задание, дорисовать остальную часть у растений.
(дети достают из рюкзаков цветные карандаши, выполняют задание).
Воспитатель: Полюбуйтесь, сколько полезных растений растёт в лесу у Лесовичка (рассматриваем слайды - Ромашка, Иван-чай, Душица, Чабрец, Тысячелистник, Чистотел).
Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы.
Проводим игру «Зелёная аптека»
Из детей выбираем доктора Айболита. Пациенты приходят к нему, называют различные болезни, а доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.
Рана на руке - подорожник
Плохой аппетит - корень одуванчика
Пятна на коже - чистотел
Простуда - душица
Заболел желудок - тысячелистник.
Воспитатель: Замечательно, вы просто герои.
(По дороге фотографируем лекарственные растения). По дороге встречаем следы белки, идём по следам и выходим на поляну.
4 остановка «Животные»
Показ слайдов. В бинокли рассматриваем и наблюдаем за животными (лось, заяц, ёж, лиса, бурундук)
Игра «Кто где живёт?»
Воспитатель бросает шишку одному из детей, называет место обитания животного, например, нора, дупло, берлога, логово, гнездо. Ребёнок, поймавший шишку, называет животное.
После окончания игры ребят встречает Лесовичок.
Воспитатель: Я рад вас видеть у себя в лесу. Много интересного повидали? Что запомнилось? Вы наверное немного устали, давайте я вас угощу ароматным чаем из шиповника, он придаст вам бодрости и сил.
Дети рассаживаются на полянке, пьют чай, а Лесовичок рассказывает им сказку. Дети благодарят Лесовичка, он дарит им волшебный цветок, с его помощью дети могут вернуться домой. Отрываем лепесток, произносим волшебные слова и оказываемся в детском саду.
Наше путешествие закончилось. Вам хотелось бы еще совершить путешествие? Куда? Вы все такие веселые, дружные, я вам благодарна за ваше настроение. Предлагаю вам взять смайлики, если вам понравилось наше путешествие, и вы узнали что-то новое, интересное, то выберите веселого смайлика, если не понравилось, то грустного.