Ирина Никитина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушок»
Тема: «Игра-путешествие «Знакомство с нашим городом"»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» Материалы и оборудование: игрушка - Птичка, набор фотографий о городе,
опорные картинки для беседы, ноутбук
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Игра-путешествие“» размещена в разделах
-расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
-знакомить детей с ближайшим окружением: детский сад, магазины, больница, жилые дома, дворы, детские площадки;
- формировать умение вступать в речевое взаимодействие, слушать и понимать вопросы воспитателя, участвовать в коллективном разговоре.
-познакомить детей с загадками и стихотворениями о городе;
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «город».
Предварительная работа: беседа с детьми о городе Безенчук, чтение стихов о Родине, работа с родителями по созданию макетов объектов г. Безенчук, оформление альбома «Наш Безенчук».
Логика непосредственно-образовательной деятельности:
Дети с воспитателем стоят около окна и наблюдают за птичками на деревьях. Вдруг раздаётся стук в дверь. И «залетает» маленькая птичка. Птичка спрашивает у детей:
-Ой, ребята, а куда я попала? Я прилетела издалека, и незнаю как называется ваш город? В каком городе вы живете?
Дети: в городе Безенчук.
Птичка: Ребята, а какой он ваш город? Вы мне про него расскажете? Вот я знаю стих-е про свой родной край, про Родину. (читает стих-е) :
-«Что такое Родина?» Маму я спросила.
Улыбнулась мама, Повела рукой:
-«Это наша Родина, Милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
Воспитатель :
- Ребята, нашей Родиной называется то место, где мы живём. А живём мы с вами в городе Безенчук. Это и есть наша Родина. Давайте покажем нашей Птичке какой он наш город Безенчук.
- В нашем Безенчуке живёт много людей. Здесь много магазинов, в которых продают продукты, одежду, обувь, игрушки. (показывает слайды)
Например: мама вам покупает одежду, в которой вы приходите в детский сад, ещё она вам покупает разные игрушки или вы с мамой и папой покупаете продукты домой. (показывает детям фотографии с изображением магазинов города).
- В нашем городе также есть больница, потому что много людей болеет и приходит лечиться в больницу (показывает слайд с изображением больницы)
- В нашем Безенчуке стоят большие 5-этажные дома, в них живём и мы с вами. (показывает фотографии жилых домов). Также вы со своими мамами гуляете на детских площадках, катаетесь с горки, качаетесь на качелях, играете …
-Еще у нас есть парк, в который вы приходите с мамой чтобы поиграть там. (слайд)
Дети вместе с воспитателем разглядывают слайды и фотографии с изображением различных объектов.
-Дети наша Птичка устала и хочет «погулять» по городу:
Физкультминутка: «Люблю по городу гулять»
(координация речи с движением)
Люблю по городу гулять, (шаги на месте)
Люблю смотреть, люблю считать. (повороты головы)
Улица Советская – раз, (поворот вправо)
Улица Центральная – два. (поворот влево)
Улица Чапаева – три. (руки прямо)
А четыре – я живу в квартире. (присесть)
Пять - гуляю в парке я опять. (топаем ногами)
Шесть – в магазин я схожу, с мамой хлеба куплю. (ходьба по кругу)
Семь – наш кинотеатр «Юбилейный»(руки в стороны)
Восемь – повстречался мне Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу! (наклон вперед-вниз)
Девять – наша больница, я хожу туда лечиться. (ходьба на месте)
Десять – это наш детский сад (руки в стороны) он встречает нас – ребят (обе руки на грудь)
Очень город я люблю! Очень рад я ему (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель ещё раз спрашивает детей: «В каком городе мы живём?» После ответа детей предлагает отправиться в путешествие по Безенчуку.
Сюжетно ролевая игра : «Путешествие по городу»
По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники. От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определённом виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами в зависимости от места, где находятся.
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по городу (группе) на автобусе. Знакомятся с улицами и зданиями города. Воспитатель загадывает детям загадки и читает стихи о городе.
Отгадывание загадок:
-В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют (Детский сад- макет)
-Тут на каждом этаже Побывали мы уже. Вот внизу - регистратура, А повыше - логопед. Врач лечебной физкультуры И массажный кабинет. А пройдете коридор - Там табличка "Доктор ЛОР". (Больница - макет)
-Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. (Жилой дом-макет)
-Вот жилище горожан: В кухне есть плита и кран, Ванна есть и туалет, Мебель в комнате, паркет. Заходи в нее, живи, Только слово назови. (Квартира-макет)
-Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это.. (детская площадка – макет)
Чтение стихотворения А. Андреева «Улица»
На улице — машины,
Дома и магазины.
И светофор зовет
Тебя на переход. (макет улицы)
Игра-конструирование : «Здания в городе»
Цель: Закреплять знания и умения детей из строительного материала и дополнительных деталей конструировать объект. Воспитатель показывает фотографии с изображением строящихся зданий, (это церковь, спортивный комплекс и жилой многоэтажный дом). Рассказывает почему эти постройки важны для людей.
Педагог предлагает детям побыть тоже в роли строителей и построить многоэтажный дом из строительного материала (кубики, кирпичики, призма). Дети строят дома, воспитатель помогает.
Рефлексия: Воспитатель вместе с Птичкой рассматривают постройки ребят. Задают вопросы:
-Ребята, понравилось вам путешествовать по нашему городу Безенчук? Что вам понравилось больше всего? Затем дети прощаются с Птичкой и она «улетает».