Самира Амирханова
Конспект в средней группе по ПДД. Игра «Путешествие по Городу дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по ПДД
Игра-путешествие для дошкольников среднего
возраста
«Путешествие по Городу дорожных
знаков»
Подготовила: воспитатель Амирханова Самира Славиковна
Нягань 2016г.
Интегрированные образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательная;
Конструктивная.
Цель:
Развивать активный интерес детей 4-5 лет к правилам дорожного движения.
Программное содержание:
•Закрепить знания детей о сигналах светофора;
•Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
•Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
•Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп
(предупреждающие, информирующие, запрещающие);
•Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
•Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегративные задачи:
Безопасность
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
-продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Коммуникация
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
Социализация
- развивать игровую деятельность детей;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками.
Чтение художественной литературы
-расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Художественное творчество
-совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять
ранее усвоенные способы аппликации.
Физическое развитие
Совершенствовать ходьбы с высоко поднятым коленом;
Упражнять в ходьбе по визуальному сигналу;
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа:
Перекрсток, пешеход, тротуар;
Прилагательные: предупреждающие, информирующие, запрещающие.
Предварительная работа:
Чтение С. Михалков «Дядя Стпа»
Беседа о транспорте;
Сюжетно-ролевая игра «Шофры»;
Дидактические игры «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять»;
Игра с мячом «Загадки по ПДД»;
Лепка «Светофор»;
Рисование «Пешеходный переход - зебра»;
Аппликация «Знак «Въезд запрещн»»;
Игры под музыкальную композицию «Светофор».
Методы и примы:
Наглядный: показ на карточках дорожных знаков, рассматривание перекрстка.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики,
отгадывание загадок, словесное описание дорожных знаков, словесная игра «Да –
нет».
Практический: пальчиковая гимнастика, дидактические игры: «Собери знак»,
подвижная игра «Сигналы светофора», аппликация «Светофор».
Планируемые результаты:
умеют различать дорожные знаки;
имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;
знают назначение сигналов светофора.
Оборудование:
Ноутбук;
Плакат «Внимание! Дорога!»;
Книга «Правила Дорожного Движения»;
Игрушка – макет Светофор;
Медальоны 4 видов;
Разрезанные дорожные знаки (4 штуки);
Большие знаки на стойках;
Светофор из воздушных шаров;
Сигнальные карточки для подвижной игры;
Цветная бумага, клей, альбомные листы с заготовками для аппликации;
музыкальное сопровождение.
Описание непосредственно образовательной деятельности.
I часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой чудесный сегодня солнечный день!
А настроение, у вас какое? (Хорошее)
- Давайте это хорошее настроение подарим всем детям и взрослым, которые сейчас
находятся в нашем «Волшебном замке». (Дети дуют на ладошку.)
Проводится разминка: возьмитесь все за руки и сделайте большой круг - (стихи С.
Михалкова).
На двух колсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
II часть - Основная
1. - Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, у нас на страничке в Контакте группа
«Рябинка», я обнаружила - послание.
Давайте его откроем.
2. Презентация – «Светофор»
3. Беседа
- Ребята, как вы думаете, от кого это электронное письмо?
(от Светофора)
- Правильно, ребята. Он приглашает нас отправиться в страну Светофория, в Город
Дорожных знаков.
- Ребята, а вы знаете в какой стране вы живт? (Мы живм в России)
- А как называется наш город? (Наш город называется Липецк)
- Дети, а вы любите путешествовать? (Да, любим)
- А почему вы любите путешествовать? (Во время путешествий всегда узнашь что –
то новое, встречаешься с кем – то интересным)
4. Работа с плакатом
Посмотрите внимательно на картину «Внимание! Дорога!»
- Что вы на ней видите? (Улица, машины, пешеходы и другие ответы детей.)
- Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад,
доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение
автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Вс время будь внимательным,
И помни наперд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
5. Чтение книги: Правила Дорожного Движения
- Ребята, у нас в группе есть очень интересная книга в уголке ПДД –
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, и если е прочесть, то сразу окажешься в стране
Светофория, в городе Дорожных знаков.
Ну что начинаем читать? (ДА)
«Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на
лошадях, с оружием и щитом: мало ли кого встретишь на дороге…
И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую
сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.
Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах
появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто
ездит, стало труднее передвигаться на дороге».
- Как вы думаете, что еще люди придумали? (ПДД)
6. Город Дорожных Знаков
- Посмотрите, ну вот мы и в городе Дорожных знаков (выставляются дорожные
знаки)
- Как и в любом городе здесь есть дорога, но посмотрите - нет тротуара…. Что же
делать? Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Навстречу движущему
транспорту)
- Из чего состоит дорога? (проезжая часть, обочина)
- Правильно ребята, дорога состоит из проезжей части, обочины, а рядом должен быть
тротуар.
- Для чего проезжая часть?
- По тротуару кто идет? Молодцы!
Посмотрите, а вот и светофор (игрушка – макет) Он нас встречает.
7. Сюрпризный момент
Светофор: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные
правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Ребята, чтобы не растеряться
на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
8. Чтение стихотворения с демонстрацией дорожных знаков :
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
А ещ бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Запомни взрослый и ребнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Вс, что нужно вам в пути.
9. Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
А сейчас мы поиграем и разделимся на 4 команды, для этого, каждый из вас возьмет
себе по медальону (красный круг, синий квадрат, красный треугольник, синий
прямоугольник)
Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать знаки и найти только тот,
по которому можно переходить улицу.
- Молодцы! Что это за знак? (Пешеходный переход)
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!
(стихи Волков Сергей)
10. Правила перехода через дорогу
Светофор: Увидели мы пешеходный переход и сразу будем по нему переходить?
(ответы детей).
- Нет, ребята! Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и
только тогда переходить дорогу, даже если вы идте по пешеходному переходу.
11. Монологическая речь детей
- А теперь каждая команда расскажет про знак, какой они собрали (въезд запрещн,
место остановки автобуса, дети, пешеходный переход)
12. Познание нового материала
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том
какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак
имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними
познакомимся : предупреждающие, информирующие, запрещающие. А теперь давайте
пройдмся за Светофором, становитесь друг за другом. В путь!
13. Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
(Дети шагают высоко поднимая колени)
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
(повороты головы)
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
(повороты туловища)
Топни правою ногой: 1, 2.3,
(топают ногой)
Покачай головой: 1, 2.3,
(качают головой)
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
(хлопают руками над головой)
14. Загадка про светофор
- У пешеходов и водителей есть ещ один помощник. Отгадайте, кто?.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
Светофор: Правильно, ребята, это я. Ребята, как вы думаете, зачем я светофор?
(Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.)
- А о каких глазах говорится в загадке? (сигналы светофора)
- Давайте разбермся, что означают сигналы светофора.
- Красный?
- А желтый?
- А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
15. Подвижная игра «Сигналы светофора»
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа
от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она
сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на
улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала
оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там,
где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи
С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь…» (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с
левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников
III часть – Продуктивная (изготовление светофора)
1. Объяснение приемов и последовательности работы.
2. Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые
кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы
наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет.
Дети: Зеленый.
Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
2. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять___
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
3. Практическая самостоятельная работа.
Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя.
Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные
светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. С вам было
весело, но вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам моего двойника – светофора
из воздушных шаров, он приведт вас в группу. До свиданья.
Дети под музыку «Светофор» шагаю по кругу.
IV - Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков. Вам
понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Игра «Да или нет?»
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно пройти через улицу? Нет!
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да!
Сел ты в трамвай, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? Нет!
Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? Да!
Молодцы ребята!
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!