Ирина Вишнякова
«Путешествие в страну Заниматика». Занятие в старшей группе с использованием технологии «Игра по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием технологии «игра по станциям» на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАНИМАТИКА»
Цель: Сформировать позитивное отношение к занятию, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса
Публикация «„Путешествие в страну Заниматика“, Занятие в старшей группе с использованием технологии „Игра по станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А еще к нам сегодня пришли гости, поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, нашим гостям и подарить окружающим хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну ЗАНИМАТИКА. В этом нам с вами поможет вот это необычный кубик. Вы уже, наверное, заметили на его сторонах различные изображения. А что бы нам узнать, что они означают, предлагаю поскорее отправиться в путь. Для этого нужно бросить наш кубик (бросаем).
Итак, наша 1 станция - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.
Хочу загадать загадки о геометрических фигурах. Отвечать не хором, а вначале поднять руку
Воспитатель загадывает загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня (круг)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(треугольник)
3. Не овал я, и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат).
4. Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
Затем на доску выкладываются все геометрические фигуры. Воспитатель просит детей назвать предметы, дать определение каждой геометрической фигуре.
А теперь приглашаю вас к волшебному дереву. На нем растут яблоки. Чтобы поесть яблок прилетели птицы (как зовут птиц). Сколько нужно яблок, что бы птицам хватило по одному яблоку? Сколько птиц?
Идем дальше. (бросаем кубик)
Наша 2 станция - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.
Воспитатель: Какой период осени сейчас? Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Воспитатель: Осень бывает разная. Одна радостная, яркая, богатая урожаями, ее еще называют «Золотой» Посмотрите, как она прекрасна. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити воздушной паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Легко дышится в осеннем лесу, и долго не хочется уходить из него.
Воспитатель: Другая Осень она какая? (грустная, с тихим плачем мелкого дождя, туманами, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом).
Воспитатель: Это какой период осени? (Это поздняя осень) .Давайте, подберем красивые слова к ранней осени? (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, тихая, прохладная, богатая урожаями). А теперь к поздней осени? (Грустная, унылая, серая, холодная, ветреная тоскливая, печальная).
Молодцы ребята. Едем дальше.
Наша 3 станция - РЕЧЕВАЯ.
Воспитатель: Какой сегодня праздник проводится в нашем детсаду (в честь любимых мам)
Игра «Скажи ласковое слово»
По очереди бросаем мяч друг другу и называем ласковое слово маме.
Бросаем мяч.
Наша 4 станция - БЕЗОПАСНОСТЬ.
На этой станции мы с вами вспомним, какими дома предметами можно пользоваться, а какими нет. Предлагаю игру «Можно - нельзя». Делю на 2 команды, каждая команда должна разложить на 2 колонки опасные и не опасные предметы. Обзор, итог.
Бросаем мяч.
Наша 5 станция - ЗДОРОВЕЙКА
Что нужно для того что бы быть здоровым. (Делают зарядку под музыку)
Бросаем мяч
Наша 6 станция (Правила поведения в лесу). Презентация показ, вопросы по ходу презентации.
Итог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие в удивительную страну ЗАНИМАТИКА? А что вам запомнилось (понравилось) больше всего?
(Обсуждения)
А я хочу сказать вам, что вы прошли все испытания, которые встретились на пути. Были активными, старательными, любознательными и за это я хочу вас угостить мармеладными конфетами ПЧЕЛКА.