Юлия Маслова
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе детского сада
Тема: «Путешествие в страну зеркал»
Цель:
- познакомить детей с историей появления зеркала через экспериментирование;
- продолжать учить детей наблюдать, сопоставлять, делать выводы;
- закрепить знания о необходимости зеркала в нашей жизни;
- вызвать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- подвести детей к пониманию того, что человек – творец, созидатель.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Путешествие Доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о профессиях, эксперименты с водой, работа с пластилином, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, лейка, металлическая пластина, кусок сукна, зубной порошок, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал.
Раздаточный (на каждого ребенка): макет зеркала,паетки (для украшения) ,пластилин.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Развитие речи».
Методические приёмы: беседа-диалог, загадывание загадок, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, физкультминутка, аппликация.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется Зазеркалье! Хотите? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать (производим движения руками по кругу перед грудью)
Двери в Зазеркалье открывать (разводим руки в стороны)
Хоть замочек очень крепкий (обхватываем себя руками и выполняем движения из стороны в сторону)
Металлический и цепкий (выполняем движения кистью правой руки по кругу)
Мы его сперва покрутим (выполняем движения кистью левой руки по кругу)
А потом два раза дунем (выдуваем воздух в правую сторону, а затем в левую)
Покачаем – 1, 2, 3 (качаем головой из стороны в сторону)
Дверь, замочек, отомкни (разводим руки в стороны)
Двери открываются - путешествие начинается!
Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье!
А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? (ответы детей). Да, верно, в этой стране много зеркал.
Ах, посмотрите, какой красивый сундучок! И на нем что-то написано! Давайте посмотрим:«Для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит!»Как вы думаете, что в сундучке? (ответы детей). Ой, смотрите, здесь еще что-то написано:
На стене висит Картина
И чего там только нет!
И шкафа половина
И дедушкин буфет.
И даже телевизор
В Картине засверкал.
Шагал кот по карнизу -
В Картину ту попал.
(ответы детей - зеркало)
Сейчас проверим, правильно ли мы угадали (воспитатель открывает сундучок). Вот и сундучок открылся! А какие красивые зеркала в нем лежат! (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (воспитатель раздает каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).
Ребята посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (ответы детей). А чем же они различаются друг от друга?
Ответы детей: по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, по величине (большие, маленькие, средние, по цвету. И что же нам с ними делать? Ребята, посмотрите, а на моем зеркале что-то написано! Сейчас я прочитаю!
«Домик зеркалам найди,
Их по форме разложи!
Игра «Домик для зеркала»
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей). Верно, круглому зеркалу – круглый дом, квадратному – квадратный, прямоугольному – прямоугольный! Молодцы!
Ребята,а если бы не было зеркал как бы мы могли увидеть свое отражение? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим,что мы оказались на необитаемом острове. Куда бы мы могли посмотреться,если вокруг нас только природа (деревья, вода (ответы детей)
№1 опыт «Отражение в воде»
Дети работают в группах. На столе прозрачная посуда с водой, лейка.
Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? (Да).
А теперь представим, что пошел дождь (полить из лейки). Видно отражение? (нет).
А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.
Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас не стало видно отражения лица в воде?
Да, а ведь в природе не знаешь, когда пойдет дождь или налетит ветер. С природой не договоришься, а отражение видеть иногда так необходимо…
Воспитатель: Давайте теперь переместимся в другое время, когда человек начал обрабатывать металл. Он научился делать из него разные полезные вещи и заметил, что начищенный металл хорошо блестит и даже отражает предметы.
№2 опыт «Отражение в металле»
Люди брали кусок железа и долго–долго терли его тряпкой – полировали. Хотите посмотреть как это делается? (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью. Ребята, а вы знаете, что раньше в каждом доме был самовар и когда его люди начищали, он становился настолько блестящим, что можно было увидеть свое отражение…Ребята, а в каких предметах из металла мы можем найти свое отражение?
Игра:«Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём»
Дети делятся на команды при помощи разных геометрических фигур, которые они достали из мешочка. Соревнуются, чья команда найдет больше отражающих металлических предметов (по группе расставлены металлические предметы: чайник, кастрюля, половник, ложки). Дети находят в них своё отражение.
Ну что, понравилась вам наша игра?
№3 опыт «Изготовление зеркала»
Но прошло еще какое-то время, и человек начал изготавливать настоящие металлические зеркала,но маленькие. Как вы думаете, зачем (ответы детей). Верно, чтобы носить их с собой. История зеркала уходит в далекое прошлое. Тогда использовались металлы, в том числе и драгоценные: золото, серебро, бронза, олово, медь. Об истории зеркала нам расскажут Фиксики (просмотр сюжета от Дедуса из серии «Зеркало».)Ребята, а как вы думаете, почему люди вместо золотых и серебряных начали изготавливать стеклянные зеркала? (ответы детей)Металлические зеркала стоили довольно дорого и они были тяжелыми. К тому же их нужно было еще часто полировать. А стеклянные зеркала мы полируем? (ответы детей) Нет. О стеклянных зеркалах нам расскажет Симка. (сюжет с Симкой)
Теперь, ребята, мы все знаем о том, как устроено зеркало. Но просто кусок зеркального стекла смотрится скучновато. Поэтому мастера всегда стараются красиво оформить свои зеркала, чтобы ими было приятно пользоваться или даже украсить дом, преподнести в подарок.
Ребята, я предлагаю превратить на время нашу группу в художественную мастерскую, в которой мы будем делать самую приятную и интересную работу - красиво оформлять зеркала. Давайте пройдем к нашему рабочему месту.
Продуктивная деятельность
Детям раздаются блестящие картонные заготовки-«зеркала».
Итак, вы все теперь художники-оформители. Вы можете украсить свое зеркало так как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей… Но на всё это вам даётся пять минут.
По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.
Заключительная часть:
Нам пора возвращаться в детский сад:
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3 (хлопаем три раза в ладоши)
Мы три раза топнем, 1, 2, 3 (топаем три раза)
Обернёмся раз, два, три, (оборачиваемся один раз вокруг себя)
В детский сад скорей беги! (шагаем на месте)
Вот мы оказались снова в детском саду!
Ребята, какая игра вам сегодня больше всех понравилась? Скажите, а где еще кроме зеркала можно увидеть свое отражение? Молодцы!
Ну что же ребята,наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями!
Самоанализ
1. Программное содержание соответствует возрасту детей.
2. Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворение, была создана презентация.
3. На занятие присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
4. Были соблюдены следующие гигиенические требования:
• Смена видов деятельности
• Минимум времени за столом
• Физ. минутка
• Время проведения занятия соблюдено (если не соблюдено – Поскольку занятие интегрированное,т. к. включает несколько образовательных областей, я считаю не критичным, что занятие немного вышло за временные рамки,но, несмотря на это, дети не переутомлены
5. В моем занятии были использованы следующие методы и приёмы: игровой, наглядный (показ последовательности действий в ходе продуктивной деятельности, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы.
6. В
7. Были максимально задействованы возможности развивающей среды, причем нетрадиционным способом (стена-экран).
8. В процессе деятельности дети были заинтересованы, внимательны, активны, проявляли творческий интерес в процессе продуктивной деятельности.
9. Я считаю, что цель занятия достигнута и поставленные задачи выполнены.
Всем спасибо за внимание!