МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита»

Юлия Маслова
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие в страну зеркал»

Цель:

- познакомить детей с историей появления зеркала через экспериментирование;

- продолжать учить детей наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

- закрепить знания о необходимости зеркала в нашей жизни;

- вызвать интерес к исследовательской деятельности;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- подвести детей к пониманию того, что человек – творец, созидатель.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Путешествие Доктора Айболита“» размещена в разделах

- Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.

- Развитие мелкой моторики.

- Умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- Развитие памяти, внимания, мышления.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о профессиях, эксперименты с водой, работа с пластилином, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, лейка, металлическая пластина, кусок сукна, зубной порошок, фольга, металлические предметы, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал.

Раздаточный (на каждого ребенка): макет зеркала,паетки (для украшения) ,пластилин.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Развитие речи».

Методические приёмы: беседа-диалог, загадывание загадок, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, физкультминутка, аппликация.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется Зазеркалье! Хотите? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

Начинаем колдовать (производим движения руками по кругу перед грудью)

Двери в Зазеркалье открывать (разводим руки в стороны)

Хоть замочек очень крепкий (обхватываем себя руками и выполняем движения из стороны в сторону)

Металлический и цепкий (выполняем движения кистью правой руки по кругу)

Мы его сперва покрутим (выполняем движения кистью левой руки по кругу)

А потом два раза дунем (выдуваем воздух в правую сторону, а затем в левую)

Покачаем – 1, 2, 3 (качаем головой из стороны в сторону)

Дверь, замочек, отомкни (разводим руки в стороны)

Двери открываются - путешествие начинается!

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье!

А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? (ответы детей). Да, верно, в этой стране много зеркал.

Ах, посмотрите, какой красивый сундучок! И на нем что-то написано! Давайте посмотрим:«Для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит!»Как вы думаете, что в сундучке? (ответы детей). Ой, смотрите, здесь еще что-то написано:

На стене висит Картина

И чего там только нет!

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу -

В Картину ту попал.

(ответы детей - зеркало)

Сейчас проверим, правильно ли мы угадали (воспитатель открывает сундучок). Вот и сундучок открылся! А какие красивые зеркала в нем лежат! (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (воспитатель раздает каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

Ребята посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (ответы детей). А чем же они различаются друг от друга?

Ответы детей: по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, по величине (большие, маленькие, средние, по цвету. И что же нам с ними делать? Ребята, посмотрите, а на моем зеркале что-то написано! Сейчас я прочитаю!

«Домик зеркалам найди,

Их по форме разложи!

Игра «Домик для зеркала»

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей). Верно, круглому зеркалу – круглый дом, квадратному – квадратный, прямоугольному – прямоугольный! Молодцы!

Ребята,а если бы не было зеркал как бы мы могли увидеть свое отражение? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим,что мы оказались на необитаемом острове. Куда бы мы могли посмотреться,если вокруг нас только природа (деревья, вода (ответы детей)

№1 опыт «Отражение в воде»

Дети работают в группах. На столе прозрачная посуда с водой, лейка.

Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? (Да).

А теперь представим, что пошел дождь (полить из лейки). Видно отражение? (нет).

А когда ветерок рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя больше не видим.

Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас не стало видно отражения лица в воде?

Да, а ведь в природе не знаешь, когда пойдет дождь или налетит ветер. С природой не договоришься, а отражение видеть иногда так необходимо…

Воспитатель: Давайте теперь переместимся в другое время, когда человек начал обрабатывать металл. Он научился делать из него разные полезные вещи и заметил, что начищенный металл хорошо блестит и даже отражает предметы.

№2 опыт «Отражение в металле»

Люди брали кусок железа и долго–долго терли его тряпкой – полировали. Хотите посмотреть как это делается? (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью. Ребята, а вы знаете, что раньше в каждом доме был самовар и когда его люди начищали, он становился настолько блестящим, что можно было увидеть свое отражение…Ребята, а в каких предметах из металла мы можем найти свое отражение?

Игра:«Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём»

Дети делятся на команды при помощи разных геометрических фигур, которые они достали из мешочка. Соревнуются, чья команда найдет больше отражающих металлических предметов (по группе расставлены металлические предметы: чайник, кастрюля, половник, ложки). Дети находят в них своё отражение.

Ну что, понравилась вам наша игра?

№3 опыт «Изготовление зеркала»

Но прошло еще какое-то время, и человек начал изготавливать настоящие металлические зеркала,но маленькие. Как вы думаете, зачем (ответы детей). Верно, чтобы носить их с собой. История зеркала уходит в далекое прошлое. Тогда использовались металлы, в том числе и драгоценные: золото, серебро, бронза, олово, медь. Об истории зеркала нам расскажут Фиксики (просмотр сюжета от Дедуса из серии «Зеркало».)Ребята, а как вы думаете, почему люди вместо золотых и серебряных начали изготавливать стеклянные зеркала? (ответы детей)Металлические зеркала стоили довольно дорого и они были тяжелыми. К тому же их нужно было еще часто полировать. А стеклянные зеркала мы полируем? (ответы детей) Нет. О стеклянных зеркалах нам расскажет Симка. (сюжет с Симкой)

Теперь, ребята, мы все знаем о том, как устроено зеркало. Но просто кусок зеркального стекла смотрится скучновато. Поэтому мастера всегда стараются красиво оформить свои зеркала, чтобы ими было приятно пользоваться или даже украсить дом, преподнести в подарок.

Ребята, я предлагаю превратить на время нашу группу в художественную мастерскую, в которой мы будем делать самую приятную и интересную работу - красиво оформлять зеркала. Давайте пройдем к нашему рабочему месту.

Продуктивная деятельность

Детям раздаются блестящие картонные заготовки-«зеркала».

Итак, вы все теперь художники-оформители. Вы можете украсить свое зеркало так как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей… Но на всё это вам даётся пять минут.

По завершению дети любуются своими зеркалами и зеркалами своих сверстников.

Заключительная часть:

Нам пора возвращаться в детский сад:

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3 (хлопаем три раза в ладоши)

Мы три раза топнем, 1, 2, 3 (топаем три раза)

Обернёмся раз, два, три, (оборачиваемся один раз вокруг себя)

В детский сад скорей беги! (шагаем на месте)

Вот мы оказались снова в детском саду!

Ребята, какая игра вам сегодня больше всех понравилась? Скажите, а где еще кроме зеркала можно увидеть свое отражение? Молодцы!

Ну что же ребята,наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями!

Самоанализ

1. Программное содержание соответствует возрасту детей.

2. Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: подобрана соответствующая музыка, стихотворение, была создана презентация.

3. На занятие присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

4. Были соблюдены следующие гигиенические требования:

• Смена видов деятельности

• Минимум времени за столом

• Физ. минутка

• Время проведения занятия соблюдено (если не соблюдено – Поскольку занятие интегрированное,т. к. включает несколько образовательных областей, я считаю не критичным, что занятие немного вышло за временные рамки,но, несмотря на это, дети не переутомлены

5. В моем занятии были использованы следующие методы и приёмы: игровой, наглядный (показ последовательности действий в ходе продуктивной деятельности, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы.

6. В

7. Были максимально задействованы возможности развивающей среды, причем нетрадиционным способом (стена-экран).

8. В процессе деятельности дети были заинтересованы, внимательны, активны, проявляли творческий интерес в процессе продуктивной деятельности.

9. Я считаю, что цель занятия достигнута и поставленные задачи выполнены.

Всем спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Путешествие с феей Считалочкой» .

Фотоотчет «В гостях у доктора Айболита»Фотоотчет «В гостях у доктора Айболита» Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься И здоровым не скучать. Здоровье! Что может быть важнее в жизни?.

Конспект НОД «Мы — сказочники» в старшей группе детского сада Тема: «Мы – сказочники». Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники; формировать умение передавать.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита» Романенко Наталья Владимировна, воспитатель Второй квалификационной категории МКОУ «детский сад «Непоседы» Открытое занятие для детей средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие со звуком [с]. Пр. зад: формировать.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» «В гостях у доктора Айболита» Цель: уточнять и расширять знания об органах зрения и слуха. Задачи: Познавательные: 1. Расширять представления.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню» Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню». Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет).

Открытое занятие «В гостях у доктора Айболита»Открытое занятие «В гостях у доктора Айболита» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!» Цель: Пробуждать к выполнению элементарных.

Конспект занятия по ЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; 2. формировать у детей понятие о вкусовых органах ; 3. воспитывать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маслова (УИ 563417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД