лариса мельникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие со звуком [с].
Пр. зад: формировать умение правильно произносить и различать звук [с] изолировано,в словах, в слогах,фразовой речи;продолжать учить детей определять место звука в словах;познакомить с согласной буквой «эс»;развивать связную речь,умение правильно отвечать на вопросы;воспитывать чувство взаимопомощи,взаимоконтроля
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Путешествие со звуком [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обородование: картинки в названии которых есть звук [с];картинки наземного и воздушного транспорта;картина «Весна на улице»;карточки-схемы,круги;тарелочки с манной крупой по количеству детей;магниты,магнитофон,диск с записью «Автобус» Е. Железновой.
Ход НОД:
Д/И «Отгадай-ка»(с мячом).Загадки начинаются со звука [с].
1. Ночная птица. (сова)
2. Регулирует движение на перекрестке. (светофор)
3Насекомое похожее на вертолет. (стрекоза)
4. Что мы видим когда спим. (сон)
5 Усатая рыба. (сом)
6Самая болтливая птица в лесу. (сорока)
7. Птица с желтой грудкой. (синица)
- Молодцы быстро отгадали загадки.
- Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие со звуком [с] на …
Д/и «Четвертый лишний» ( картинки :автобус,самолет,мотоцикл,троллейбус)
- Картинка какого вида транспорта здесь лишняя? На чем мы можем отправиться в путешествие все вместе (ответы детей)
- Но вот беда у автобуса спущены колеса?
- «Не сможем накачать колеса мы без помощи …»(насоса).
- Как свистит насос (хором,индивидуально).Давайте еще раз вспомним,как произносится звук [с]
Артикуляция звука [с]. (Губы в улыбке,зубы видны,широкий кончик языка находится за нижними резцами;посередине языка идет холодная струя воздуха).
-Колеса накачаны можно отправляться в путь.
Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок,ожил лужок,
День прибывает,когда это бывает». (весной)
Рассказ воспитателя о весне: «Пришла Весна-красна с теплыми лучами солнца,с нежным звоном капелей,с первыми весенними цветами. Повсюду нарисовала она свои весенние картины. Посмотрите на картину : «Весна на улице».
Задание:
- Внимательно рассмотрите картину и назовите слова со звуком [с].
- А,сколько слов со звуком [с] мы знаем. (ответы детей)
- Сейчас мы продолжим работу со звуком «с» за столами.
Д/у «Угадай слог»(звук [с]- хлопнуть,если нет- положить руки)
- Послушайте небольшое стихотворение. Вам нужно запомнить слова из стихотворения со звуком [с]
«Сидит сова на суку
Во все стороны глядит,
Да как слетит!»
-А сейчас у нас разминка «Автобус» Е. Железновой. (Звучит музыка,дети изображают «езду» на автобусе,сопровождая движения текстом).
- Ребята пока вы разминались у меня на столе появились картинки.
Задание:
- Нужно определить место звука [с] в словах на картинках :
слон,лиса,пес,автобус. (Дети определяют место звука в словах,используя карточки-схемы).
Воспитатель загадывает загадку:
«Его весной и летом мы видим все одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но белые метели в снега его одели»
(лес)
- И приехали мы в лес с буквой «эс».Эта буква согласная.
- На что похожа буква «эс»(ответы детей)
- Изобразите мне пальцами руки букву «эс».
- Нарисуйте букву «эс» на манной крупе. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. (ответы детей)
На этом наше путешествие со звуком «с» заканчивается. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!
Рефлексия
- С каким звуком продолжали знакомиться?
- С какой буквой познакомились?
- Что было трудно делать на занятии.
Молодцы!