МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]»

лариса мельникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие со звуком [с].

Пр. зад: формировать умение правильно произносить и различать звук [с] изолировано,в словах, в слогах,фразовой речи;продолжать учить детей определять место звука в словах;познакомить с согласной буквой «эс»;развивать связную речь,умение правильно отвечать на вопросы;воспитывать чувство взаимопомощи,взаимоконтроля

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Путешествие со звуком [с]“» размещена в разделах

Обородование: картинки в названии которых есть звук [с];картинки наземного и воздушного транспорта;картина «Весна на улице»;карточки-схемы,круги;тарелочки с манной крупой по количеству детей;магниты,магнитофон,диск с записью «Автобус» Е. Железновой.

Ход НОД:

Д/И «Отгадай-ка»(с мячом).Загадки начинаются со звука [с].

1. Ночная птица. (сова)

2. Регулирует движение на перекрестке. (светофор)

3Насекомое похожее на вертолет. (стрекоза)

4. Что мы видим когда спим. (сон)

5 Усатая рыба. (сом)

6Самая болтливая птица в лесу. (сорока)

7. Птица с желтой грудкой. (синица)

- Молодцы быстро отгадали загадки.

- Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие со звуком [с] на …

Д/и «Четвертый лишний» ( картинки :автобус,самолет,мотоцикл,троллейбус)

- Картинка какого вида транспорта здесь лишняя? На чем мы можем отправиться в путешествие все вместе (ответы детей)

- Но вот беда у автобуса спущены колеса?

- «Не сможем накачать колеса мы без помощи …»(насоса).

- Как свистит насос (хором,индивидуально).Давайте еще раз вспомним,как произносится звук [с]

Артикуляция звука [с]. (Губы в улыбке,зубы видны,широкий кончик языка находится за нижними резцами;посередине языка идет холодная струя воздуха).

-Колеса накачаны можно отправляться в путь.

Воспитатель загадывает загадку:

«Тает снежок,ожил лужок,

День прибывает,когда это бывает». (весной)

Рассказ воспитателя о весне: «Пришла Весна-красна с теплыми лучами солнца,с нежным звоном капелей,с первыми весенними цветами. Повсюду нарисовала она свои весенние картины. Посмотрите на картину : «Весна на улице».

Задание:

- Внимательно рассмотрите картину и назовите слова со звуком [с].

- А,сколько слов со звуком [с] мы знаем. (ответы детей)

- Сейчас мы продолжим работу со звуком «с» за столами.

Д/у «Угадай слог»(звук [с]- хлопнуть,если нет- положить руки)

- Послушайте небольшое стихотворение. Вам нужно запомнить слова из стихотворения со звуком [с]

«Сидит сова на суку

Во все стороны глядит,

Да как слетит!»

-А сейчас у нас разминка «Автобус» Е. Железновой. (Звучит музыка,дети изображают «езду» на автобусе,сопровождая движения текстом).

- Ребята пока вы разминались у меня на столе появились картинки.

Задание:

- Нужно определить место звука [с] в словах на картинках :

слон,лиса,пес,автобус. (Дети определяют место звука в словах,используя карточки-схемы).

Воспитатель загадывает загадку:

«Его весной и летом мы видим все одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но белые метели в снега его одели»

(лес)

- И приехали мы в лес с буквой «эс».Эта буква согласная.

- На что похожа буква «эс»(ответы детей)

- Изобразите мне пальцами руки букву «эс».

- Нарисуйте букву «эс» на манной крупе. Проверьте правильно ли выполнил задание ваш сосед. (ответы детей)

На этом наше путешествие со звуком «с» заканчивается. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы!

Рефлексия

- С каким звуком продолжали знакомиться?

- С какой буквой познакомились?

- Что было трудно делать на занятии.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» «Богатыри Земли русской»Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) в старшей группе детского сада Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]»
Опубликовано: 6 июля 2018 в 14:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие со звуком [с]»» (включая файлы) размещена пользователем лариса мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД