Наталья Кирьянова
Конспект занятия по ЗОЖ «Уроки доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
2. формировать у детей понятие о вкусовых органах ;
3. воспитывать представление о ценности каждого человека.
Оборудование:
Муляжи, иллюстрации фруктов, овощей, продуктов;
Д/и «Разложи продукты»(молочные, мясные, кондитерские и др.);
Динамическая игра «Поезд»;
Загадка о докторе Айболите;
Игра «Чем не стоит делиться»;
Магнитофон, аудиокассета.
Ход занятия:
Беседа воспитателя с детьми.
- Как вы думаете, что надо делать чтобы вырасти сильными? красивыми? здоровыми?
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Уроки доктора Айболита“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
(Для этого соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела,
заниматься гимнастикой и есть полезные продукты).
- Кто из вас знает какие продукты полезные?
Правильно, это молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, орехи.
Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
А конфеты, шоколад и газировка? Как вы думаете, можно ли их есть каждый день?
В этих продуктах содержится много жиров и углеводов, поэтому их можно употреблять в небольших количествах и не каждый день?
Игра- соревнование «Разложи продукты».
Дети, вы должны разделиться на 3 группы. У меня на столе лежат ил-
люстрации, муляжи фруктов, овощей, продуктов. Для каждой группы будет свое задание:
1 подгруппа- выбрать и положить на стол зелёного цвета продукты ежедневного рациона;
2 подгруппа- полезные продукты, используемые довольно часто- на жёлтый стол;
3 подгруппа: продукты, присутствующие на столе редко- на красный стол.
Победителем становится подгруппа, первой выполнившая задание.
Динамическая игра «Поезд» .
Один ребёнок выполняет роль светофора, а остальные получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.
Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп…
Остановка!
Поезд, стоп!
Поезд движется по группе к светофору. По сигналу «Стоп!» на свето-
форе загорается красный свет. (Из «поезда» выходят дети, в руках у которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка;
- на жёлтый свет- полезные продукты, которые не следует есть каждый день;
- на зелёный свет- самые полезные продукты, которые необходимо есть ежедневно.
- Молодцы! Правильно всё распределили. Сейчас я загадаю вам загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор ….(Айболит).
Выходит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ : Здравствуйте, ребята! Я видел как вы умеете дружно играть, правильно отвечать на поставленные вопросы. А умеете ли вы делать зарядку?
Игра- упражнение «У всех своя зарядка».
АЙБОЛИТ : Раз- присядка, два- прыжок,
И опять- присядка,
А потом опять- прыжок –
Заячья зарядка.
Покажите. (Показ детей).
АЙБОЛИТ : Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки-
Это птичкина зарядка.
Так сумеете? (Показ детей).
АЙБОЛИТ : А щенята как проснутся,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
Как? (Показ детей).
АЙБОЛИТ : А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут.
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.
Как? (Показ детей).
АЙБОЛИТ : Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы:
То одну, то обе вместе,
А когда зарядки мало,
Начинает всё с начала.
Как? (Показ детей).
АЙБОЛИТ : Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прядки.
Это беличья зарядка.
Так сумеем? (Дети имитируют).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Ребята, чтобы быть красивыми, сильными, здоровыми не надо бояться отличаться от других, надо быть самим собой. Главное- это постараться всегда быть человеком. Других людей надо тоже беречь и уважать, всегда соблюдать простое правило:
Относиться к другим также, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
При этом не надо забывать, что вы сами всегда должны быть опрятны, аккуратны и вежливы.
Какие ещё черты вам нравятся в людях? (добрый, весёлый, который поможет в трудную минуту, не обижает слабых и маленьких….).