Елена Трофимова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать у детей навыки конструирования.
2. Закреплять у детей знание цвета, формы, величины.
3. Формировать у детей умение добиваться определенных результатов.
4. Закреплять у детей умение строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика.
Развивающие:
1. Развивать у детей логическое мышление.
2. Развивать у детей творческие способности, память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям.
2. Воспитывать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Машина для доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведения «Айболит» К. Чуковского.
Оборудование: набор пластин, кубиков и кирпичиков по числу детей, игрушка «Доктор Айболит», набор африканских животных, письмо с отрывком из произведения К. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
Организационный момент. В. Ребята, к нам за помощью обратился Доктор Айболит. Сегодня к нему пришло письмо из Африки, послушайте, что там написано:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!
У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!»
Доктор Айболит, конечно же, хотел сразу бежать помогать бедным больным животным, только мудрая сова рассказала ему, что Африка находится очень далеко и идти пешком будет очень долго.
Как вы думаете, ребята, на чем доктор Айболит может быстро добраться до Африки?
Д. На самолете, на машине, на корабле
В. Правильно ребята! А как, одним словом все это назвать?
Д. Транспорт
В. Давайте сейчас поиграем в игру и тоже покатаемся на всех видах транспорта.
Игра «Поиграем» (И. Токмакова)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет,
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
В. Вот мы и прибыли в садик! Айболит нас заждался. Поможем Доктору Айболиту?
Д. Да!
Пальчиковая гимнастика.
В. Предлагаю сделать машину из конструктора. Садитесь за столы.
Из каких деталей состоит машина?
Д. Кабина, кузов, колеса
В. А из каких деталей мы будем делать колеса?
Д. Кубики.
В. А кузов?
Д. Из пластины.
В. Из чего же мы будем делать кабину?
Д. Из кирпичика.
В. А кирпичик мы положим на широкую или на узкую сторону?
Д. На широкую.
В. Ну что ж, за дело!
Итог занятия:
После того как дети закончили постройки, Айболит благодарит детей за работу и уезжает на одной из машин.
Молодцы!