Мельниченко Наталья
Конспект НОД «Мы — сказочники» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – сказочники».
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники; формировать умение передавать свои эмоции через изодеятельность, осваивать технику коллажа.
Задачи:
Формировать умение сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
Знакомить с техникой коллажа и нетрадиционной техникой рисования «монотипия под пленкой».
Развивать воображение, речевую активность, творческое мышление.
Публикация «Конспект НОД „Мы — сказочники“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитывать умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, желание выполнять работу аккуратно.
Предварительная работа: чтение сказок, самостоятельное сочинение сказок, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
Оборудование: мнемотаблица «Неизвестная сказка», предмет – загадка «Цветок», карточки с изображением сказочных героев, гуашь красная и желтая на каждого ребенка, зеленый пластилин, прямоугольники из цветной бумаги зеленого цвета, ножницы, клей.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Звучит песня «В гостях у сказки», дети входят в группу.
Игра «Здравствуйте»
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Мы с вами поздоровались.
Воспитатель: Ребята, сегодня необыкновенный, чудесный, волшебный день!
Вот как у нас все сверкает (включить светильники - создать радостную атмосферу).
Где животные, как люди, говорят?
И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки.
Ну, конечно, это … (Сказки)
-Хотите стать сказочниками? (Да, конечно). Для этого необходимо пройти специальные испытания, выполнить задания. Готовы?
- Вот первое задание!
Игра «Сказка, какая?» (Воспитатель кидает детям мяч, они стоят в кругу).
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то… (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то… (загадочная);
- есть мудрость, то (мудрая);
- есть красота, то (красивая);
- есть страх, то (страшная) и т. д.
Упражнение «Скажи наоборот» (То же кидает мяч по кругу).
-Кощей худой – а водяной (толстый)
-Баба Яга злая - а Аленушка (добрая)
-Лес темный – а терем (светлый)
-Богатырь сильный – а мышонок (слабый)
-Речка широкая – а ручеек (узкий)
-Великан большой – а гномик (маленький)
-Иван-царевич молодой – а Царь Дадон (старый)
-Конь быстрый – а черепаха (медленная).
Приём «Мозговой штурм» (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
1. Какими словами начинается сказка?
Дети: Жили - были.
В некотором царстве, в некотором государстве.
За горами, за лесами.
«Не далеко» (не близко)
«В далекие» (старые времена)
«Есть» (на свете)
«На лесной» (опушке)
2. Какими словами она заканчивается?
Дети: Был там пир на весь мир.
Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
3. Какие сказочные герои, которых на самом деле не бывает, встречаются в сказках? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Русалочка, Кикимора, Леший).
4. Какие волшебные предметы бывают в сказках? (волшебная палочка, клубок, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы).
Упражнение «Загадай загадку» (Дети подходят к столу, на котором лежат карточки изображением вниз)
Задание выполняют по одному. Берут карточку, смотрят, не показывая другим; затем описывают, не называя героя, а дети по названным признакам отгадывают, кто это. После этого картинка переворачивается.
Предмет - загадка «Цветок»
-Мы успешно прошли испытания и можем назваться сказочниками. Теперь будем придумывать свою собственную сказку, которую никто никогда еще не слышал. Согласны?
-А какой волшебный предмет будет в нашей сказке? Сейчас узнаем! Вот конверт. Открывать его нельзя. Как же узнать? Станем колдовать! «Крибле-крабле-бумс!» (Беру волшебный карандаш, плашмя раскрашиваю конверт- проступают очертания цветка)
-Что это, ребята? (Волшебный цветок)
-В каких сказках встречаются волшебные цветы? (Дюймовочка, Аленький цветочек, Цветик-семицветик).
-Наш цветок обладает необыкновенным запахом, от которого все злые герои превращаются в добрых!
Зрительная гимнастика (Дети проходят на стульчики)
-Ребята, следите за цветком только одними глазами. Глазки влево, вправо, вниз, вверх и по кругу.
Физминутка «Цветы»
Наши чудные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Качание руками вправо-влево)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (Присели, спрятались)
Головой качают, (Движения головой вправо-влево)
Тихо засыпают.
-Проснулись, потянулись и на место все вернулись.
Сочинение сказки по мнемотаблице.
-Надеваем шляпу сказочника и придумываем сказку по таблице. (Обсуждается, что изображает тот или иной символ на таблице).
-Я начну, а вы продолжите. (Воспитатель надевает шляпу сказочника и сочиняет начало сказки, далее шляпа передается двум-трем детям и придумывается продолжение и конец сказки).
-Мы замечательные сказочники! Сочинили новую сказку!
Коллаж «Волшебный цветок» (Дети проходят за столы)
-А теперь будем колдовать за столами, ведь сегодня необычный, волшебный день.
-Создадим красивый, удивительный, волшебный цветок! (Показ образца)
-В верхней части листа ставим красной гуашью пятно, в центр его желтую серединку. Краски должно быть много, не жалейте. Накрываем сверху пленкой и пальчиком рисуются лепестки. Двумя руками быстро убираем пленку. Затем из пластилина раскатываем тонкий жгутик. Это стебелек, прикрепляем его на лист. Далее разрезаем прямоугольник по диагонали- получается два треугольника. Это листья, они приклеиваются к стебельку, направлены в сторону-вверх. Серединку у цветка делаем двумя способами: либо из мелких пластилиновых шариков, либо из скрученной спиральки. Цветок готов! (Дети приступают к работе, включается спокойная музыка).
В конце на лучшие работы воспитатель прикрепляет бабочек.
Рефлексия.
-У нас получилось стать сказочниками?
-Какой сегодня день?
-Давайте наколдуем друг другу прекрасное настроение! Берите свои цветы.
Проговаривайте вместе со мной:
-Мы колдуем, мы колдуем
Словно ветерок мы дуем
Наколдуем всем на свете
Смех и радость, и везенье!
-Улыбаемся друг другу, радуемся, что научились быть сказочниками!