Надежда Самочернова
Открытое занятие «В гостях у доктора Айболита»
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.
2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.
3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей
Публикация «Открытое занятие „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кукла - чумазая в одежде, костюм доктора Айболита, чудесный мешочек (с мылом, губкой, полотенцем, расческой, утюгом, мячиком, ложкой, 2 таза с теплой и холодной водой; раздаточный - куклы по количеству детей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: до НОД: чтение А. Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» в грамзаписи, рассматривание картины «Мытье куклы», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.
после НОД: сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме, дидактическая игра «Что лишнее», оформление фотовыставки «Все мы детки чистые - солнышки лучистые»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Просмотр мультфильма «Айболит», предоставление подборки фотографий на тему гигиенических процедур детей.
Содержание деятельности
Входит взрослый в костюме Айболита, здоровается и предоставляет детям возможность познакомиться с собой, беседует с ними, принимает участие в процессе умывания.
Айболит читает стих - потешку «Водичка-водичка»
После умывания дети и взрослые выходят в групповую комнату.
Дети готовятся к завтраку. Айболит и воспитатель помогают им во время проведения завтрака.
Целеполагание
Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. Выходя из умывальной комнаты дети обращают на куклу внимание.
Воспитатель спрашивает: «Дети, что случилось с куклой Катей» (Ответы детей)
«Что же делать, чтобы куклы стала чистой и веселой» (Ответы детей)
«Что нам нужно для того, чтобы помыть (умыть) куклу Катю?
Помогите выбрать нужные предметы».
( выбирают: мыло, губку, полотенце
2 таза с водой (холодной и теплой).
(предлагаю детям потрогать воду и определить)
Умываем большую куклу, приговаривая вместе с детьми: «Водичка, водичка умой Кате личико.».
Воспитатель: «Умыли Катю, Катя стала чистой, красивой»
Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас в группе куклы (игрушки) чистые? (Принимаем решение умыть кукол, (происходит процесс мытья кукол под руководством воспитателя).
Ребята у меня какая кукла? (большая). А у вас? (маленькие). А у Матвея медвежонок.
У нас кукол много? А медведей? (один)
Айболит : Почему же Миша такой лохматый?
Дети (Надо его причесать)
Ребята, посмотрите на наши игрушки, все куклы чистые, опрятные, улыбаются.
Айболит проводит ифу «Умывалочка» (физминутка).
Мы намылим ручки - круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три, раз, два, три - два раза выполняем по три ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки - руки вверх.
Пузыри, пузыри - прыжки на двух ногах.
Айболит : Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети.
Подводим итог: Чем вы сегодня с вами занимались? Вам понравилось? Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Сейчас мы свами ребята, пойдем на прогулку и возьмем с собой наших куколок.