МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню».
Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в пустыню»
Цель: Дать детям элементарное представление о пустынях. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмах со средой обитания.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пустыня
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить детей видеть причинно-следственные связи.
Расширять представления детей о свойствах песка.
Обогащать словарный запас: барханы, сыпучие пески, песчинки, оазис, караван.
Учить безопасному поведению при проведении опытов.
Передавать свои впечатления в рисунке.
Интеграция. Познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое.
Подготовительная работа: Чтение рассказов Н. И. Сладкова «В пустыни», Сказка о превращении Лежач-камня в песок.
Материалы к занятию : Слайды с видом пустыни, оазис, караван верблюдов, песочные часы. Музыкальное сопровождение «Одинокий пастух»
Оборудование Трехлитровая банка с песком, трубочка, крышка с отверстием для трубочки, латок с песком. Столы накрыты клеёнкой.
Маленькие лотки (тарелочки) на каждого ребёнка, ситечки, заострённый карандаш, небольшие камни, латок с песком, бумажная трубочка чуть больше диаметра карандаша. Акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
1 часть. Организовать детей, положительно настроить.
- Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в пустыню.
Расскажите, что вы знаете о пустыни? Какие животные обитают в пустыни? Дети становятся на коврик. Произносим волшебные слова.
- А как можно попасть в пустыню?
Я вам предлагаю, отправится на ковре самолёте.
- Раз, два, три – коврик в пустыню нас «неси».
Просмотр слайдов с видами пустыни (общий вид пустыни, барханы, мелкие обитатель пустыни, караван, верблюд, оазис). Обсуждение.
Рассмотреть верблюда, его внешний вид. Обсудить почему у верблюда горб, почему у него такие длинные, опущенные вниз ресницы.
Опыт: «Буря в банке».
В трехлитровую баку с песком, закрытую крышкой с отверстием вставляется трубочка. Подуть в трубочку, чтоб в банке поднялся песок.
Вывод: ресницы у верблюда защищают от песка во время песчаной бури.
II часть. Познакомить детей с опытами, из которых можно понять, какими свойствами обладает песок.
- Ребята раз мы с вами попали в пустыню, а в пустыни много песка, давайте мы с вами изучим песок – какой он.
Дети подходят к столу.
- Мы с вами - настоящие учёные-исследователи. Поэтому опыты надо проводить серьёзно, вдумчиво, без шалостей, а то не сможете понять самого главного.
1 опыт. «Песочный конус». Возьмите горсть сухого песка и выпускайте его струйкой, так чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движение песка, похожие на течение. ПЕСОК МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ!
2 опыт. «Свойства насеянного песка». Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузим без надавливания в песок заострённый карандаш или палочку (только под воздействием их веса). Далее аккуратно положим на поверхность песка какой-нибудь тяжёлый предмет, камень. Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета в песке. А теперь встряхните латок. Пусть песок в нём будет лежать кое, как, навалом. Проделайте с карандашом и камнем аналогичные действия.
Результаты этих опытов покажут явные различия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое больше, чем в насеянный. Отпечаток тяжёлого предмета будет заметно более отчётливым на набросанном песке, чем на насеянном. НАСЕЯННЫЙ ПЕСОК ЗАМЕТНО ПЛОТНЕЕ.
3 опыт. «Своды и туннели». Нам нужна трубочка, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом осторожно засыпаем песком, так чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остаётся несмятой. Не имеет значения, была она закопана вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. ПЕСЧИНКИ ОБРАЗУЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СВОДЫ! Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
4 опыт. «Песочные часы». Показать детям песочные часы. Проследить как пересыпается песок. Дать детям возможность ощутить длительность минуты. Вот, оказывается какая большая минута!
Наберите в ладошку как можно больше песка, сожмите кулачок и смотрите, как бежит струйка песка. Кулачок не разжимаем до тех пор, пока не высыпется весь песок. Вы по своим часам заметите временной период действия свои «часов».
- Ну что, наше время истекло. Пора возвращаться. Где наш волшебный коврик.
- Произносим волшебные слова. Раз, два, три коврик, в детский сад нас верни.
III часть. Рефлексия
-Где мы с вами побывали?
-Что вы нового узнали?.
Я вам предлагаю нарисовать то, что вы запомнили.
Включаю музыку.
Литература
И. Белявина, Н, Найдёнская. «Планета – наш дом» мир вокруг нас. Методика проведения занятий для дошкольников и младших школьников. Издательство «Лайда» Москва 1995 г.