Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»

МЕДВЕЖОВА ОКСАНА
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню».

Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) «Путешествие в пустыню»

Цель: Дать детям элементарное представление о пустынях. Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмах со средой обитания.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

Учить детей видеть причинно-следственные связи.

Расширять представления детей о свойствах песка.

Обогащать словарный запас: барханы, сыпучие пески, песчинки, оазис, караван.

Учить безопасному поведению при проведении опытов.

Передавать свои впечатления в рисунке.

Интеграция. Познавательно-речевое развитие художественно-эстетическое.

Подготовительная работа: Чтение рассказов Н. И. Сладкова «В пустыни», Сказка о превращении Лежач-камня в песок.

Материалы к занятию : Слайды с видом пустыни, оазис, караван верблюдов, песочные часы. Музыкальное сопровождение «Одинокий пастух»

Оборудование Трехлитровая банка с песком, трубочка, крышка с отверстием для трубочки, латок с песком. Столы накрыты клеёнкой.

Маленькие лотки (тарелочки) на каждого ребёнка, ситечки, заострённый карандаш, небольшие камни, латок с песком, бумажная трубочка чуть больше диаметра карандаша. Акварельные краски, кисточки, баночки с водой.

1 часть. Организовать детей, положительно настроить.

- Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в пустыню.

Расскажите, что вы знаете о пустыни? Какие животные обитают в пустыни? Дети становятся на коврик. Произносим волшебные слова.

- А как можно попасть в пустыню?

Я вам предлагаю, отправится на ковре самолёте.

- Раз, два, три – коврик в пустыню нас «неси».

Просмотр слайдов с видами пустыни (общий вид пустыни, барханы, мелкие обитатель пустыни, караван, верблюд, оазис). Обсуждение.

Рассмотреть верблюда, его внешний вид. Обсудить почему у верблюда горб, почему у него такие длинные, опущенные вниз ресницы.

Опыт: «Буря в банке».

В трехлитровую баку с песком, закрытую крышкой с отверстием вставляется трубочка. Подуть в трубочку, чтоб в банке поднялся песок.

Вывод: ресницы у верблюда защищают от песка во время песчаной бури.

II часть. Познакомить детей с опытами, из которых можно понять, какими свойствами обладает песок.

- Ребята раз мы с вами попали в пустыню, а в пустыни много песка, давайте мы с вами изучим песок – какой он.

Дети подходят к столу.

- Мы с вами - настоящие учёные-исследователи. Поэтому опыты надо проводить серьёзно, вдумчиво, без шалостей, а то не сможете понять самого главного.

1 опыт. «Песочный конус». Возьмите горсть сухого песка и выпускайте его струйкой, так чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движение песка, похожие на течение. ПЕСОК МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ!

2 опыт. «Свойства насеянного песка». Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузим без надавливания в песок заострённый карандаш или палочку (только под воздействием их веса). Далее аккуратно положим на поверхность песка какой-нибудь тяжёлый предмет, камень. Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета в песке. А теперь встряхните латок. Пусть песок в нём будет лежать кое, как, навалом. Проделайте с карандашом и камнем аналогичные действия.

Результаты этих опытов покажут явные различия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое больше, чем в насеянный. Отпечаток тяжёлого предмета будет заметно более отчётливым на набросанном песке, чем на насеянном. НАСЕЯННЫЙ ПЕСОК ЗАМЕТНО ПЛОТНЕЕ.

3 опыт. «Своды и туннели». Нам нужна трубочка, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом осторожно засыпаем песком, так чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остаётся несмятой. Не имеет значения, была она закопана вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. ПЕСЧИНКИ ОБРАЗУЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ СВОДЫ! Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

4 опыт. «Песочные часы». Показать детям песочные часы. Проследить как пересыпается песок. Дать детям возможность ощутить длительность минуты. Вот, оказывается какая большая минута!

Наберите в ладошку как можно больше песка, сожмите кулачок и смотрите, как бежит струйка песка. Кулачок не разжимаем до тех пор, пока не высыпется весь песок. Вы по своим часам заметите временной период действия свои «часов».

- Ну что, наше время истекло. Пора возвращаться. Где наш волшебный коврик.

- Произносим волшебные слова. Раз, два, три коврик, в детский сад нас верни.

III часть. Рефлексия

-Где мы с вами побывали?

-Что вы нового узнали?.

Я вам предлагаю нарисовать то, что вы запомнили.

Включаю музыку.

Литература

И. Белявина, Н, Найдёнская. «Планета – наш дом» мир вокруг нас. Методика проведения занятий для дошкольников и младших школьников. Издательство «Лайда» Москва 1995 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия «Путешествие в пустыню» .

Конспект фронтального занятия по развитию воображения в старшей группе детского сада «Космическое путешествие» Цель: создать условия для развития воображения и интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать воображение,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада. Тема: Согласование имён существительных с прилагательными мужского рода. Коррекционно-образовательные цели: 1. Учить согласовывать существительные.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по аэробике в старшей группе детского сада Конспект тренировочного занятия по аэробике со спортивно-оздоровительной группой (1 год обучения) Ильина Татьяна Викторовна МБУДО «Киришская.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину» Конспект ООД в старшей группе детского сада «Путешествие в старину». Авторы: Чугунова Елена Ефимовна и Каипова Мария Петровна. Цели: расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада" (старшая группа).

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в пустыню»» (включая файлы) размещена пользователем МЕДВЕЖОВА ОКСАНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД