Марина Филимонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные : ; закреплять умение считать до 10, состав числа 10; уравнивать группы предметов двумя способами; закреплять навыки порядкового счета, закреплять знания детей о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов, прогулок на свежем воздухе.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, мышление, память.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: ноутбук, проектор и экран для просмотра слайдов, изображение микроба, Карлсона и игрушка, картинки детей и велосипедов (5 мальчиков и 5 девочек, 10 велосипедов, кружки и квадраты (по 10 у каждого, палочки Кюизинера разной длины и разного цвета (по 5 у каждого, кубик, слайды с полезными и вредными продуктами.
Ход НОД.
I. Вступление.
1) Воспитатель:
- Скорей дружок – становись в кружок.
- Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так.
- Здравствуй правая рука (показывают правую руку и идут в круг, соединяя ладошки правой руки) .
- Здравствуй левая рука (показывают левую руку, идут в круг и соединяют левые руки вместе)
- Здравствуй друг, здравствуй друг (берутся за руки с соседями с двух сторон) .
- Здравствуй весь наш общий круг (поднимают руки вверх) .
2) Воспитатель:
- А - вы когда- нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
А где прячется здоровье? Вы знаете? Здоровье прячется в самом человеке. Да вот не
каждый может найти и сберечь его.
Воспитатель:
Здоровье – это бесценный дар,
Который при рождение тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй!
Что значит, «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые, кожа чистая (без высыпаний). Какое настроение у здоровых людей (веселое, радостное)
- Предлагаю вам отправиться в страну «Здоровья».
СЛАЙД: ДЕТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
II. Основная часть.
1) Воспитатель:
- На чём мы отправимся? Давайте на велосипедах. Езда на велосипеде укрепит мышцы наших ног, они будут быстрыми.
2) Воспитатель:
- Ой, ребята, кот это? (СЛАЙД - МИКРОБ). Чем вредны микробы?
Попадая к нам в организм, микроб поселяется в человеке и заражает его. И тут организм начинает реагировать: болит голова, живот, поднимается температура и другие симптомы болезни.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Противные, заразные.
- Чтоб микроба победить - мы задание должны выполнить.
- Скажите, мы сейчас на чём путешествовали? (на велосипеде).
3) Задание у доски. ( 10 картинок :5 мальчиков и 5 девочек) и 8 велосипедов.
- Вот девочки и мальчики собрались покататься на велосипедах. Сколько их? (Один считает – остальные проверяют) .10
- А чего им не хватает? (велосипедов).
- Посмотрите вот велосипеды. Как думаете, всем хватит? Как узнать? (Посчитать).
Дети считают.
- Как нам точно убедится в этом? ( Составить пары: ребенок – велосипед) .
- Дадим девочкам и мальчикам по велосипеду (ребенок выходит и выставляет на доске велосипеды).
- Что скажите? Велосипедов меньше, чем детей, а детей больше, чем велосипедов).
- Значит число 8 (меньше) числа 10, а число 10 .(больше) числа 8. А на сколько? (На два) Почему? Двух велосипедов не хватает.
- Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить два велосипеда).
- Значит 10 это 8 и ещё … (2).
- А по - другому? (Двух детей отправить домой). Дети выполняют.
Затем воспитатель, опять оставляет 10 детей и 8 велосипедов.
- Положите себе на нижнюю полоску столько квадратов, сколько детей.
-Сколько положили(10) Найдите цифру 10 и положите рядом.
- На верхнюю полоску столько кружков, сколько велосипедов. Сколько(8) Положите цифру 8.
- Что скажите про числа 8 и 10? 8 меньше числа 10, а число 10 больше числа 8 на 2. Уравняйте группы предметов любым способом. Как мы уравнивали у доски? (добавляли и убирали).
- Молодцы справились с заданием. Микроб побеждён.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Не есть и не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Пить и есть только из чистой посуды. Овощи и фрукты хорошо мыть перед едой.)
СЛАЙД С ВОДОЙ (умываются).
Воспитатель:
- «Здесь поможет нам всегда только чистая. вода».
- «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
Массаж лица «Умывалочка». СЛАЙД НА ЭКРАНЕ,
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку) .
5) Воспитатель:
– Дальше в путь! Кто уже умеет хорошо передвигается на роликовых коньках, и мы с ними вместе стараемся. Вперёд!
СЛАЙД-ДЕТИ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ.
- Посмотрите, кто нас здесь встречает? (Карлсон) – игрушка.
КАРЛСОН НА СЛАЙДЕ,
-Карлсон у вас спрашивает, что ему делать, чтобы похудеть, как правильно питаться. Расскажите.
- Давайте выберем, что нужно кушать Карлсону?
( СЛАЙД : картинки: морковь, молоко, капуста, чеснок, конфеты
Картинки появляются по очереди. Если правильно – хлопают в ладоши, а нет – топают ногами.
СЛАЙДЫ: ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА.
А теперь дети, пожалуйста, расскажите нам (воспитатель называет поочередно) : про капусту, морковь, чеснок, лимон, апельсин, яблоки, молоко, творог, рыбу. Что же это за продукты и для чего они нам нужны?
Ответы детей:
- Капуста - овощ, в котором есть витамины для роста.
- Морковь - это овощ, в котором есть витамины для укрепления зубов, и для здоровья глаз.
- Чеснок, лимон, апельсин - укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.
- Яблоки укрепляют и улучшают работу организма, каждому человеку надо съедать в день по яблоку.
- В твороге, молоке и рыбе есть витамин, который делает наши ноги и руки крепкими. (СЛАЙДЫ С ЭТИМИ ПРОДУКТАМИ). ПООЧЕРЕДНО ПОКАЗЫВАТЬ,
Что же такое витамины? СЛАЙД.
Это такие вещества, кот. нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают нашу работоспособность, сопротивляемость организма к различным заболеваниям, витамины способствуют росту нашего тела.
Где же живут витамины? Ответы детей. (Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.
В какое время года в пищевых продуктах содержится больше витаминов? (ЛЕТОМ И ОСЕНЬЮ).
Правильно, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.
Воспитатель обобщает:
СЛАЙД СО СЛОВАМИ:
«Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Карлсон шепчет на ушко воспитателю.
- Ребята, Карлсон спрашивает, а пирожное, тортик, конфеты можно ему кушать? (Редко и немного) .
Карлсон опять шепчет.
- Карлсон говорит вам спасибо, и ещё у него есть к вам одна просьба.
- Он хочет не лететь, а прогуляться по дорожке.
- Прогулки полезны для здоровья?
СЛАЙД – ПРОГУЛКА.
- Вот у вас на столах дорожки - палочки разного цвета. Разложите их от самой короткой до самой длинной. Выкладываем слева – направо столбиками.
6) Работа с палочками Кюизинера (5 палочек).
- Самая короткая – какого цвета (розовая, а синяя- какая? (Покороче). Карлсон долго хочет гулять на свежем воздухе. По какой ему идти дорожке? (по самой длинной, по оранжевой) .
СЛАЙД: КАРЛСОН УЛЕТАЕТ.
- Давайте помашем ему и пожелаем… .Что? (Счастливого пути и быть здоровым).
СЛАЙД СО СЛОВАМИ:
- «Кто спортом занимается, с болезнями не знается!»
СЛАЙД СО СЛОВАМИ ФИЗМИНУТКИ,
Физминутка.
Быстро и ловко выходи на тренировку –(Идут. Маршируют)
Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук)
Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед)
Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки)
С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы)
Сели, встали, поморгали.
Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Четвертая часть.
Воспитатель:
- Физкультурой мы здоровье …. (УКРЕПЛЯЕМ– дети договаривают) .
- А сейчас мы поиграем.
ИГРА С КУБИКОМ.
С помощью считалки выбираем ведущего:
«Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три-
Начинаешь ты».
Дети встают в шеренгу. Первый- тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб. Выпадает цифра. Ребенок ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока. (Считаем то слева, то справа).
III. Заключительная часть.
1) Воспитатель:
– Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране … (дети добавляют) .
- Дети вы поняли, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми. ( Ответы детей: делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, больше улыбаться и дарить друг другу добрые слова).
Стихотворение читает ребенок из группы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Должен быть режим у дня,
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире,
Долго-долго будут жить.
И запомните – здоровье
В магазине не купить,
Воспитатель:
Дети! До какого числа мы считали? Из каких чисел состоит число 10? (8 и 2). Когда мы считали: первый,второй, третий, четвертый…. Это как мы считали? (ПО ПОРЯДКУ). Верно. Это – порядковый счет.
Воспитатель:
Дети! Вам понравилось? Что больше всего? О чем расскажете своей маме?
А теперь скажем нашим гостям «До свидания!» и «Доброго всем здоровья!»