ольга кипрова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о функциях и уходе за глазами, ушами, зубами через игру – путешествие.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Развивать интерес к своему организму, желание заботиться о нем.
В группу заходит доктор Айболит.
Айболит : Здравствуйте, а вот и я! Узнали, думаю, меня? Дети, а вы хотите быть здоровыми, сильными, красивыми?
Дети: Хотим.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Путешествие с доктором Айболитом в Страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Айболит : Тогда проведем разминку, сядем в круг на коврике и займемся самомассажем. Девочки и мальчики, есть ли у вас пальчики? Пальчики растираем, организму помогаем. Теперь уши, шею, голову и грудь. Ах, какие мы сильные, красивые, добрые и умные, ничего у нас не болит и все у нас будет хорошо!
А сейчас предлагаю отправиться в путешествие по разным городам! Согласны? Тогда вперед (звучит музыка, идем в зал).Отгадайте загадку и тогда узнаете в какой город мы пришли. «Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят?»
Дети : Глаза.
Айболит : Правильно и мы прибыли в город ГЛАЗОГРАД. Как вы думаете, кто из животных и птиц самый зоркий?
Дети : Орел, сова, кошка.
Айболит : Зачем нужны глаза человеку?
Дети : Видеть, узнавать предметы, различать цвет, размер, форму. Узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
Айболит : А теперь рассмотрим муляж глаза. Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза – черный кружок. Он то расширяется, то сужается. Это зрачок. Посмотрите в глаза друг другу - какого они цвета? какие зрачки? А сейчас задернем шторы. Что произошло со зрачком в темноте?
Дети : Он расширился.
Айболит : А при свете, что стало с ним?
Дети : Сузился.
Айболит : Глаза наши очень нежные, поэтому нуждаются в защите. Какие защитники есть у глаз?
Дети : Веки, брови, ресницы.
Айболит : От чего они защищают глаза?
Дети : От пыли, соринок, ветра.
Айболит : Но есть еще один защитник у глаз – слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок. За глазами нужно ухаживать. А как это делать?
Дети : Мыть утром и вечером, нельзя трогать грязными руками, тереть глаза.
Айболит : Для наших глаз еще необходимо заниматься физкультурой – специальной гимнастикой для глаз:
- закрыть глаза руками, открыть глаза;
- закрыть глаза, массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску;
- переводить медленно глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение;
- посмотреть на цветок, нарисованный на оконном стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6р.);
- помигать глазами по очереди и обоими сразу.
Такую гимнастику полезно выполнять каждый день.
А сейчас отправляемся в другой город, но сначала преодолеем препятствия:
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки;
-прыжки из обруча в обруч;
-пролезание в лабиринт.
Айболит : Вот мы и оказались в другом городе, который называется УХОГРАД. О чем мы здесь поговорим?
Дети : Об ушах.
Айболит : Органы слуха есть у животных и у человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А человеку зачем нужны уши?
Дети: Слышать звуки, речь других людей, музыку.
Айболит : Попробуйте закрыть уши руками, сразу будет плохо слышно, труднее общаться (закрывают уши руками).
Как же надо ухаживать за ушами?
Дети : Регулярно мыть уши с мылом, чистить ватной полочкой, никогда не ковырять в ушах, а иначе можно повредить тонкую перепонку в глубине уха и совсем потерять слух.
Айболит : Помните, что сильный шум и громкая музыка портят слух.
Сейчас все отдохнем и разминку проведем:
Раз - подняться на носки и улыбнуться;
Два - руки вверх и потянуться;
Три - согнуться, разогнуться;
На четыре руки шире;
Пять - поглубже всем вдохнуть;
Шесть - на пояс руки подтянуть;
Семь - повороты выполняем;
Восемь - дружно, весело шагаем;
Девять - потягиваемся, отдыхаем;
Десять - путешествие продолжаем.
Приближается последний город ЗУБОГРАД. И поговорим мы о зубах. Зачем нужны зубы человеку?
Дети: кушать, говорить.
А еще зубы помогают переваривать пищу. Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают и на их месте появляются постоянные. А они уже вновь больше не вырастут, поэтому зубы нужно беречь. У кого болят зубы?
Дети : Кто много ест сладкого, не следит за зубами.
Айболит : Есть ли у зубов защитник? Правильно, есть – это зубная эмаль. Она твердая, белая и защищает наши зубы. Поэтому старайтесь ее не повредить. Если заболел зуб, куда нужно обращаться? Как нужно ухаживать за зубами?
Дети : Чистить утром и вечером, не увлекаться сладостями, полоскать рот после еды, не жевать жвачку.
Айболит : Очень полезно есть сырые овощи и фрукты, а также продукты, содержащие кальций. В каких продуктах он содержится?
Дети : В молоке, твороге, сыре.
Айболит : Особенно полезна для зубов морковка, поэтому я сегодня приготовил для вас МОРКОВНЫЙ МАРМЕЛАД (морковь, вырезанная в форме цветочков, сердечек). Не стесняйтесь, угощайтесь! Ешьте чаще репку, морковку, капусту, яблоки и ваши зубы будут крепкими и здоровыми. И еще у меня для вас есть сюрприз – в группу залетают воздушные шарики. В каждом шарике вы найдете совет от доктора Айболита. Шарики хлопаем и вместе читаем советы.
Айболит : Постарайтесь запомнить эти советы и выполняйте их. До свиданья, до новых встреч!