Елена Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
г. Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Подготовила:
Петрова Елена Витальевна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Чебоксары 2015
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий (элементов БОС – здоровья).
Задачи:
Образовательные:
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;
Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов.
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Развивающие :
Развивать познавательно - эмоциональный интерес.
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Развивать коммуникативные способности.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Воспитывать потребность быть здоровым;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Здравствуйте», «Здоровья желаю», «Витамины», «Полезно», «Вредно».
Материал: кукла – би-ба-бо Петрушка; ширма; карточки – символы с правилами страны Здоровья; макет дерева с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы); макет детского кафе; листы для игры «Полезно – вредно»; ноутбук; проектор; экран.
Методические приемы: 1) Сюрпризный момент (появление Петрушки).
2) Дыхательное упражнение по БОС – здоровью.
3) И/у «Необычное дерево».
4) Физкультминутка «Звери делают зарядку».
5) Мультимедийная презентация «Витамины».
6) Игра «Полезно – вредно».
7) Подведение итогов деятельности.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!»
(За ширмой кто – то кашляет и чихает)
Воспитатель: Будьте здоровы!
(Из- за ширмы появляется Петрушка)
Воспитатель: Очень интересный гость к нам пожаловал! Вы узнали его, ребята? Поздоровайтесь с ним, друзья. Ребята, что случилось с Петрушкой? Почему он все время кашляет и чихает?
Дети: Петрушка заболел.
Воспитатель: А как мы можем помочь Петрушке?
Дети: Нужно рассказать ему о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Совсем рядом есть замечательная страна.
Страною Здоровья зовется она.
Там нет больниц и докторов,
И каждый житель там здоров.
Там все поют, смеются, скачут.
И даже дети там не плачут.
Ругаться просто не умеют.
И никогда там не болеют.
С зарядкой каждый там знаком.
Все вместе дышат животом.
А попасть в Страну здоровья нам поможет волшебный экран.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Давайте вспомним, как нужно правильно сесть.
Дети: Спинка прямая, ноги рядом чуть вперед.
Воспитатель: А как правильно нужно дышать?
Дети: Когда полосочка пойдет вверх, вдыхаем через нос, надуваем животик, как мячик. А когда полосочка пойдет в сторону, выдыхаем через рот, сдуваем шарик.
Дыхательное упражнение по БОС – здоровью
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране Здоровья.
«Необычное дерево».
(Над ширмой появляется макет дерева. На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески, полотенце, часы.)
Воспитатель: Что за чудо – дерево растет в Стране здоровья? Какие предметы висят на его ветках?
Дети: Зубная щетка, паста, мыло, расческа, полотенце, часы.
Для чего они нужны?
(Дети рассказывают про каждый предмет)
Дети: Зубная щетка и паста нужны для того, чтобы чистить зубы; мыло – чтобы мыть руки; расческа – расчесывать волосы; полотенце – чтобы вытираться.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Чтобы Петрушка не забывал о правилах страны здоровья, мы для него приготовили карточки – подсказки.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Воспитатель: А для чего нам нужны часы?
Дети: Чтобы знать время, чтобы не опоздать.
Воспитатель: Часы нам помогают узнать время, когда нам нужно ложиться спать, а когда вставать. Чтобы быть здоровым и бодрым, детям очень важно высыпаться! Поэтому, спать нужно ложиться вовремя.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Ребята, для чего нам нужен сон?
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Воспитатель: Следует, Петрушка, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Петрушка: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и обязательно по утрам делать зарядку.
(Выкладываем на фланелеграф карточку – символ)
А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим нашего гостя делать зарядку.
Физминутка
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье. (Вращение головы)
Полосатенький енот
Изображает вертолё т:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт. (Махи руками)
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись, (Наклон вправо и влево)
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд! (Наклон вперед – назад)
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама. (Приседания)
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут! (Прыжки)
Петрушка: Спасибо ребята, теперь каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжить путешествие.
(Над ширмой появляется изображение кафе)
Петрушка: Ух, ты – кафе! Ура! Мне не помешало бы подкрепиться!
Я закажу себе мороженое, чипсы и кока – колу!
Воспитатель: Подожди, дружок, не все вкусное полезно для здоровья. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо правильно питаться.
Выбирать надо такие продукты, в которых содержатся витамины. Ребята, вы знаете, что такое витамины? О витаминах нам расскажет наш волшебный экран.
Мультимедийная презентация «Витамины»
Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. Они живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно есть оранжевые и красные овощи и фрукты. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще рыбу и яйца.
Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями Нам нужно есть кислые продукты. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника капуста, редис, лук.
Молоко, мясо, хлеб нужно есть для того, чтобы хорошо работало наше сердце.
А для здоровья нашей кожи полезны зеленые овощи, фрукты и зелень.
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Запомнили, ребята? А ты, Петрушка, запомнил? Вот тебе еще одно правило страны Здоровья.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Я надеюсь, что теперь ты будешь есть только полезные продукты, богатые витаминами, а про кока – колу и чипсы навсегда забудешь, потому что они очень вредны для нашего организма. А теперь, ребята, помогите Петрушке купить полезные продукты.
(Дети садятся за сто).
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Напомните Петрушке правила страны Здоровья.
(Дети рассказывают по карточкам – подсказкам)
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение тоже помогает нашему здоровью. Поэтому мы добавляем еще одну карточку – подсказку для Петрушки.
(Выкладываем на ширму карточку – символ)
Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Петрушка: Доброго вам всем здоровья!